Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Письменно проанализировать один из монологов Фамусова или Чацкого из действия 2

Фекс Фексович Ученик (194), на голосовании 16 часов назад
Письменно проанализировать один из монологов
Фамусова или Чацкого из действия 2 ("Вкус, батюшка, отменная манера...", Вот то-то, все вы гордецы!..., "И точно: начал свет глупеть...", "А судьи кто?-За древностию лет...").

1. Чем вызван данный монолог?
2. Какие темы затронуты в нём? 3. Какие взгляды, убеждения героя выявляются в
этом монологе? .Каково психологическое состояние персонажа в данный момент? Какие детали и слова об этом
говорят?
5. Как построен монолог?
6. Каков его пафос (торжественное звучание)?
7. Какие языковые средства в нём используются? Какой цели добивается автор, используя эти
средства?
8.С какой целью драматургом введён этот монолог?

пожалуйста ? желательно средне или кратко
Голосование за лучший ответ
Денис Скурлатов Мыслитель (9649) 1 месяц назад
Рассмотрим монолог Чацкого "А судьи кто? - За древностию лет..." (действие 2, явление 5).
  1. Чем вызван монолог? Монолог вызван спором с Фамусовым о службе. Фамусов восхваляет "век минувший" и ставит в пример Чацкому своего дядю Максима Петровича, преуспевшего благодаря низкопоклонству. Чацкий не согласен с такой позицией и в своем монологе выражает противоположную точку зрения.
  2. Какие темы затронуты? В монологе затронуты темы служительства, проблемы крепостного права, нравственного упадка дворянства, важности образования и просвещения, истинного и ложного патриотизма, противостояния "века нынешнего" и "века минувшего".
  3. Взгляды и убеждения героя: Чацкий выступает против карьеризма и чинопочитания, критикует крепостничество, высмеивает невежество и низкопоклонство дворянства, защищает идеалы просвещения и свободомыслия, подлинного патриотизма, основанного на любви к Отечеству, а не на слепом подражании иностранцам.
  4. Психологическое состояние: Чацкий возмущен, негодует, испытывает чувство горечи и разочарования. Об этом говорят риторические вопросы ("А судьи кто?", "Где? укажите нам, отечества отцы…"), эмоционально окрашенная лексика ("грабительством богаты", "подлейшие черты", "мечтателем! опасным!!"), использование восклицательных знаков.
  5. Как построен монолог? Монолог построен как обвинительная речь, направленная против фамусовского общества. Чацкий использует антитезы («век нынешний» — «век минувший»), риторические вопросы, ряд примеров нравственного упадка дворянства (история с тремя собаками, крепостной балет).
  6. Пафос: Пафос монолога — обличительный, сатирический, гражданский.
  7. Языковые средства: Антитезы, риторические вопросы, ирония, саркастические замечания, градация, разговорная лексика в сочетании с высоким стилем. Автор использует эти средства, чтобы ярко и образно передать мысли и чувства героя, подчеркнуть его негодование и обличить пороки фамусовского общества.
  8. Цель введения монолога: Монолог введен, чтобы раскрыть характер и мировоззрение Чацкого, его гражданскую позицию, а также показать конфликт между ним и фамусовским обществом, который является основой сюжета комедии.
Похожие вопросы