import sys
s = int(sys.stdin.readline())
n = int(sys.stdin.readline())
a = [(elem[::-1]) for elem in enumerate([int(sys.stdin.readline()) for i in range(n)], 1)]
f = s
u = 0
for j in range(len(a)):
e, i = a[j]
if i > f and a[j][0] >= 0:
break
elif i > f and e <= 0:
continue
(u, f) = (a[j][1], f + e) if f + a[j][0] >= f else (u, f)
print((f - n - 1) % (f - n))
Ограничение по времени: 1 секунда
Ограничение по памяти: 256 мегабайт
Красная Шапочка отправилась на болото для сбора клюквы, чтобы испечь пирожки для бабушки. Клюквенное болото представляет собой координатную прямую. Берег, на котором стоит Шапочка, имеет координату 0, а клюквенная поляна
координату + 1. В точках с координатами 1, 2,, N расположены кочки.
Первоначально у девочки Е единиц энергии. Красная Шапочка может прыгнуть из точки х в точку у (х < y), потратив на это (у - х) единиц энергии, то есть количество единиц затраченной энергии равно расстоянию между кочками. После того как девочка приземлится на кочке с координатой 2, она получает а; единиц энергии (при этом значение а может оказаться отрицательным, тогда энергия Красной Шапочки уменьшится при приземлении). Нельзя, чтобы энергия Красной Шапочки в какой-либо момент оказалась меньше нуля. Например, Красная Шапочка не может прыгнуть с кочки 1 на кочку 3, имея одну единицу энергии, вне зависимости от того, сколько энергии она получит на 3-й кочке, так как для осуществления такого прыжка необходимо две единицы энергии.
Так как Красной Шапочке ещё надо вернуться обратно, девочке интересно, какое максимальное количество энергии у неё может оказаться, когда она достигнет поляны (точки с координатой N + 1).
Формат входных данных
Первая строка входных данных содержит целое число Е Красной Шапочки, 1<< 109.
Вторая строка входных данных содержит целое число N- 1<<5 × 105.
Следующие строк содержат по одному целому числу а Красная Шапочка на 1-й кочке, -2000 <a; ≤ 2000.
Формат выходных данных
- первоначальный запас энергии
количество кочек на болоте,
энергия, которую получает
ППрограмма должна вывести одно число
максимальное количество единиц энергии,
которое останется у Красной Шапочки после достижения клюквенной поляны. Если девочка не сможет достигнуть цели, выведите одно число «-1» (без кавычек).
Система оценки
Решения, правильно работающие при N ≤ 15, будут оцениваться в 20 баллов. Решения, правильно работающие при N ≤ 900, будут оцениваться в 70 баллов.
Решения, правильно работающие, когда все а; ≥ 0, будут набирать не менее 20 баллов.Замечание
В первом примере три кочки и первоначально 2 единицы энергии у Красной Шапочки. Она прыгает на кочку 1, что требует 1 единицу энергии, и у неё остаётся 1 единица энергии. На кочке 1 девочка получает 1 единицу энергии, и у неё становится 2 единицы энергии. Затем она прыгает с кочки 1 на кочку 3, потратив 2 единицы энергии, и у неё становится 0 энергии. Приземлившись на кочку 3, Красная Шапочка получает 1 единицу энергии, этого достаточно, чтобы перепрыгнуть с кочки 3 на поляну в точке 4, после чего у Красной Шапочки останется 0 единиц энергии.
Во втором примере у Красной Шапочки первоначально только 1 единица энергии, поэтому она может прыгнуть только на кочку 1, но значение а1 = -1, то есть после приземления на кочку 1 у Красной Шапочки энергия станет отрицательной и она не сможет продолжить свой путь.