Наташа Лебеденко
Просветленный
(24992)
1 месяц назад
Законы трагического в искусстве:
Неразрешимое противоречие. В основе трагического лежит глубокое, непримиримое противоречие между идеалом и реальностью, новым и старым.
Трагический герой всегда соткан из таких противоречий.
Например, один из героев трагедии Расина «Федра» влюблён в дочь врага своего отца, и эта любовь противоречит его сыновнему долгу.
Попытки героя преодолеть противоречия приводят к последствиям, которые он не может предвидеть.
Это ещё больше усугубляет его внутренний разлад.
Например, Фауст в одноимённой трагедии И. В. Гёте, заключив сделку с Мефистофелем, становится, сам того не желая, виновником гибели своей возлюбленной — Маргариты.
Герой трагедии страдает от невозможности что-либо изменить и испытывает чувство вины. На эту особенность трагических героев указывал немецкий философ Гегель: «Для великих характеров быть виновными... это честь. Трагические герои столь же виновны, как и невинны».
Законы трагического в жизни:
Проявления трагического многообразны. Это может быть смерть ребёнка или человека, полного творческой энергии, поражение национально-освободительного движения, трагедия отдельного человека или целого народа. Трагическое может быть заключено и в борьбе человека с силами природы. Главный источник данной категории — борьба между добром и злом, смертью и бессмертием, где смерть утверждает жизненные ценности, раскрывает смысл существования человека, где происходит философское осмысление мира.