Хенки Гренки
Профи
(682)
1 месяц назад
**Сочинение-рассуждение на тему притчи о светлячке и мальчике**
В каждой притче заключена мудрость, которая обращает наше внимание на важные аспекты жизни. Притча о светлячке и слепом мальчике приглашает нас задуматься о сущности дружбы, истинных ценностях и том, как часто мы сосредотачиваемся на внешнем, забывая о внутреннем.
Главный герой притчи – светлячок – сначала выглядит счастливым и уверенным в себе. Он поёт свою песенку, полон гордости за свой яркий, переливающийся панцирь, который привлекает внимание других. Но вскоре он начинает понимать, что его друзья и восхищение окружающих были вызваны не столько его талантом, сколько внешним блеском. Это становится закономерностью в общественных отношениях: много людей дружат не с самим человеком, а с его статусом, внешностью или ресурсами. Как часто мы, подобно светлячку, находимся в иллюзии, думая, что наше общество любит нас за то, кто мы есть, а не за то, что мы представляем.
Однако ключевым моментом в притче является встреча светлячка со слепым мальчиком. Мальчик, не видя света и блеска, проявляет искренний интерес к внутреннему миру светлячка. Он просит его рассказывать о красоте, которую тот видел, даже не осознавая, как это важно. Эта глубокая связь между ними напоминает нам, что настоящая дружба не зависит от внешнего, а строится на понимании, доверии и искренности. В данном контексте мальчик символизирует людей, которые ценят душу и чувства гораздо больше, чем внешние качества.
Когда светлячок осознает, что мальчику нужна не его яркость, а его внутренний мир, он понимает истинное назначение дружбы. Он начинает делиться с мальчиком своим опытом и переживаниями, рассказывая о том, что раньше не мог осознать. Это важный момент осознания, когда человек понимает, что настоящая дружба заключается не в восхищении, а в поддержке и взаимопонимании.
В конечном итоге притча о светлячке и мальчике учит нас нескольким важным урокам. Во-первых, она напоминает о том, что истина кроется внутри нас, а не снаружи. Во-вторых, она подчеркивает, что настоящая дружба не зависит от статуса или внешнего блеска, а строится на понимании и взаимной поддержке. И наконец, она призывает нас быть более внимательными к тем, кто рядом с нами, и ценить те невидимые, но важные связи, которые делают нашу жизнь поистине ярче и глубже.
Таким образом, притча о светлячке и слепом мальчике является не просто занимательной историей, но глубоким размышлением о ценности дружбы и о том, как важно видеть и понимать окружающих нас людей.
Лена Токарева
Высший разум
(102888)
1 месяц назад
Смысл данной фразы я понимаю так: осознать суть дружбы можно только тогда, когда увидишь, что рядом с тобой есть настоящий друг, который ценит тебя за твои внутренние качества и всегда рад общению с тобой.
Обратимся к предложенному для анализа тексту. Так, в предложении 18 герой притчи, мальчик, говорит светлячку, что он соскучился по нему, потому что того давно не было. Именно этот момент показывает, что для человека жизнь теряет свои краски, если в ней нет общения с друзьями.
В предложениях 27- 28 данного текста видно, что светлячок понимает: мальчик ценит его за его голос и умение выразить чувство любви к природе и ему совершенно неважно, как выглядит насекомое. Это свидетельствует о том, что люди ценят друзей не за внешность, а за их внутренний мир.
Таким образом, настоящая дружба основана на уважении к другому человеку, на радости общения с ним.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось.
(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
– (19)А разве ты не видишь?
– (20)Нет, – ответил мальчик.
– (21)Ну и ладно, – сказал светлячок.
– (22)Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.
– (23)Что? – удивился светлячок.
– (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.
(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!
– (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
– (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.
– (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.
(Притча)*
* Притча – это небольшой поучительный рассказ.
Задание 13.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:
«– Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
–А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом.
–Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
09:43
ВСТУПЛЕНИЕ. Смысл данной фразы я понимаю так… Приведём примеры из текста, подтверждающие эту мысль.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР-АРГУМЕНТ. Так, в предложении… (укажи номер предложения) автор утверждает… (можно привести цитату, но лучше пересказать своими словами). Это значит, что… .
ВТОРОЙ ПРИМЕР-АРГУМЕНТ. А в предложении… он пишет: "…". (ИЛИ СВОИМИ СЛОВАМИ). Это говорит нам о том, что…
ВЫВОД. Таким образом, ...