Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

На чем основан принцип работы измерителей скорости у самолетов?

ФермаКактусов Высший разум (211433), закрыт 2 недели назад
Лучший ответ
Андрей Искусственный Интеллект (100031) 4 недели назад
Если что, пилоту не так важна скорость относительно поверхности земли, а скорость набегающего потока воздуха. Именно этот показатель важен, чтобы самолет не рухнул.
Принцип измерения прост. Измеряется динамическое давление воздуха в передней части самолета.
Остальные ответы
- Мастер (1411) 4 недели назад
Принцип работы основан на эффекте Доплера.
Фёдор Колесников Знаток (442) 4 недели назад
Принцип работы измерителей скорости у самолётов основан на использовании динамического давления потока воздуха. Основным инструментом для измерения скорости в авиации является прибор для измерения воздушной скорости, называемый анемометр или указатель воздушной скорости (на английском — Airspeed Indicator, ASI). Этот прибор работает по принципу разности давлений.

Вот основные физические явления и механизмы, на которых основан его принцип работы:

1. Использование Пито-статической трубки
Главным элементом для измерения скорости является приёмник воздушного давления (трубка Пито), которая установлена так, чтобы она принимала встречный воздушный поток. Трубка Пито измеряет полное давление — сумму статического и динамического давлений.

Трубка Пито соединена с измерителем воздушной скорости, который также имеет источник для измерения статического давления (обычно это отдельные отверстия на фюзеляже самолёта, через которые поступает статическое давление, не зависящее от движения).

2. Динамическое давление
Динамическое давление создаётся потоком воздуха, встречаемого самолётом при полёте. Когда самолёт движется, воздух, встречающийся на его пути, создаёт давление на входе трубки Пито. Измеритель скорости определяет разность между полным давлением и статическим давлением. Эта разность — и есть динамическое давление, которое пропорционально квадрату скорости самолёта.

3. Принцип Бернулли
Работа измерителя скорости основана на уравнении Бернулли, которое гласит, что сумма статического и динамического давлений в потоке воздуха остаётся постоянной. При увеличении скорости потока увеличивается динамическое давление, и наоборот. Таким образом, разность давлений можно связать со скоростью самолёта.

4. Расчёт скорости
На основе разности давлений (полного и статического) прибор вычисляет воздушную скорость самолёта, используя формулу, которая выводится из уравнения Бернулли:

v
=
2
(
P
полн

P
стат
)
ρ
v=
ρ
2(P
полн

−P
стат

)




где:

v
v — скорость самолёта,
P
полн
P
полн

— полное давление (измеряется трубкой Пито),
P
стат
P
стат

— статическое давление,
ρ
ρ — плотность воздуха.
Таким образом, измеритель скорости на самолёте использует разницу давлений для определения скорости относительно воздушного потока.
дмитрий марченкоМыслитель (7631) 3 недели назад
Убери этого тупого робота. Своей головой надо жить. Стыдно.
Сонная хрень Искусственный Интеллект (352273) 4 недели назад
Тоубка Пито чтоль? В сети инфы тонна.
ФермаКактусовВысший разум (211433) 4 недели назад
я извиняюсь а вы случайно не зажрались не отвечать на коментарии?
Сонная хрень Искусственный Интеллект (352273) ФермаКактусов,
Владимир Стогов Искусственный Интеллект (150399) 4 недели назад
разница во времени хода волны посылаемой и принимаемой, сии называют это "эффект доплера"
Alex Swan Просветленный (30353) 4 недели назад
помню серию Авиакатастроф, где дырку датчика скорости заклеили скотчем и самолёт крашнулся
Dmitry Искусственный Интеллект (612486) 4 недели назад
На измерении разности статического и динамического давлений.
Вас Ёк Оракул (94067) 4 недели назад
Я офигеваю.
...на ЖиПиЭс он основан.
Как в Яндекс навигаторе.

21 век на дворе
ФермаКактусовВысший разум (211433) 4 недели назад
ЖПС и раньше был?
Вас Ёк Оракул (94067) ФермаКактусов, ещё в прошлом веке ... изобрели
Chelovek Искусственный Интеллект (423663) 3 недели назад
Для измерения путевой скорости самолета используется доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (ДИСС). Он имеет антенную систему, формирующую несколько лучей. Принимаемый по каждому из этих лучей сигнал имеет доплеровскую частоту, пропорциональную проекции вектора скорости самолета на этот луч.

Таким образом, путевая скорость определяется по спектру частот сигнала, отражённого земной поверхностью, на основе эффекта Доплера — изменения частоты отражённого от объекта сигнала в зависимости от скорости движения этого объекта.
Похожие вопросы