Яна Солях
Знаток
(283)
1 месяц назад
Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается на примере образов Петра Гринёва и Алексея Швабрина.
Пётр Гринёв — центральный персонаж, человек чести и долга. 24 Ещё в отчем доме перед отправлением на службу он получил от своего отца наставление: «Береги честь смолоду». Этот отцовский наказ стал жизненным принципом главного героя. Когда Пётр Гринёв оказался перед нравственным выбором, он не был готов предать свою Родину, не был готов не выполнить долг перед Отчизной, тем самым обесчестив самого себя.
Алексей Швабрин — полная противоположность Гринёва. Это образованный молодой человек, дворянин и офицер. Но при первой же возможности он переходит на сторону Пугачёва. Для него чужды понятия чести и долга, он старается спасти свою жизнь любой ценой. И ради своих личных целей Швабрин готов совершить любой бесчестный поступок. Он изменяет присяге, пользуясь силой, пытается принудить Машу Миронову к замужеству, и, даже после разгрома восставших, будучи арестованным, клевещет на Гринёва.
Таким образом, каждый из героев романа по-разному понимает понятия чести и долга и поступает так, как велит его совесть.
Яндекс нейро в помощь бро
Наташа Лебеденко
Просветленный
(27972)
1 месяц назад
Вступление
• Мужество и благородство проявляются в жизненных испытаниях
Основная часть
• Гринёв и Швабрин — представители русского дворянства
• У них много общего
Отношение героев к людям
• Гринёв и Швабрин по-разному относятся к людям
Поведение героев в ситуациях нравственного выбора
• Гринёв и Швабрин сталкиваются с моральными дилеммами
Отношение героев к Маше Мироновой
• Гринёв и Швабрин проявляют разные чувства к Маше
• Вопрос о том, любил ли Швабрин Машу, остаётся открытым
Заключение
• Судьба героев соотносится с эпиграфом к роману
ПЛАН к теме №2 Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина).
I.Вступление.
Мужество и благородство проявляются в жизненных испытаниях.
II.Основная часть.
1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства. Что у них общего?
2.Отношение героев к людям.
3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.
4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?
III. Заключение.
Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману.
Заранее спасибо!