Аккумулятор формирует напряжение и способен за счёт него выдавать Ток в нагрузку в течении какого то времени. При этом напряжение, создаваемое химическим процессом падает. При зарядке наоборот. Напряжение с током связаны по закону Ома. На неизменную нагрузку ток при разном напряжении будет разный. Ёмкость батареи измеряется в Ампер\Часах. То есть он может выдать и мизерный ток, но долго. Или большой ток, но тут же разрядиться. Чтобы измерять Все параметры нужно ставить не просто нагрузочные сопротивления, а ещё и
измерять остальные параметры процесса .
Если аккумулятор зарядить выше положенного ему напряжения или разрядить Ниже допустимого напряжения, то чаша весов разбалансируется, химический процесс пойдёт в разнос, будет "деградация" и по прежнему аккумулятор работать уже не сможет (потому производитель и указывает предельные характеристики, которые нарушать нельзя). Правила простые: Разрядился - заряди (оставь в покое на зарядке). Зарядился - пользуйся. А у нас как всегда получается (я буду пользоваться пока он заряжается... нет, увы он не заряжается если его при этом одновременно разряжать :) И когда то наступает момент "мне срочно нужно, а он разряжен, а, ладно, потом заряжу, а пока разряжу в ноль". Так вот они и "умирают".