Автоселф
Мудрец
(12397)
4 недели назад
Как правило, дороги бывают двух- и четырехполосными. Если у Вас стандартный легковой автомобиль, то на четырехполосной дороге Вы можете (хоть и впритык) развернуться с крайней левой полосы. Значит, для разворота от правого края проезжей части остается двухполосная дорога.
В то же время, если Вы скажете экзаменатору: "Я не уверен, что здесь достаточно места для разворота с крайней левой полосы, поэтому буду разворачиваться от правого края проезжей части" - он возражать не будет. При условии, что Вы делаете разворот вне перекрестка, в разрешенном месте и уступаете дорогу всем проезжающим транспортным средствам.
Снег Белый
Оракул
(90617)
4 недели назад
Из левого положения разворот должен выполняться в 1 приём. Вот, когда этого не хватает, тогда и имеет смысл уходить правее. Машина описывает круг, соответствующий её минимальному диаметру разворота. Вот этот круг и надо вписать в перекрёсток ( не во всякий ) или используя выезды с прилегающих территорий, если есть уверенность, что автомобиль впишется без включения задней передачи. Если же ширина дороги ( вместе с обочинами ) меньше минимального диаметра разворота автомобиля, то тут уж без задней передачи не обойтись. Вот тогда Вы и съезжаете на обочину. Задача, собственно, совершить разворот, как можно за меньшее колмчество движений вперёд/назад, т.к. это время. Ну, и не забывайте, что дорога должна просматриваться не менее чем на 100 м в обе стороны.
ПДД 8.8 говорит: Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины)
Если с левой полосы я могу развернуться только в 3 приёма и не хочу этого делать, можно ли утверждать, что "ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра", и применить вышеуказанное правило? Или же речь именно про полное отсутствие возможности выполнения разворота (к примеру, на фуре)?