Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему всё меньше хотят иметь автомобиль?

Lunny Juice Знаток (467), закрыт 19 часов назад
Почему с каждым годом всё меньше хотят учиться на права и приобретать машину? Исследуя данный вопрос, я выделил две основные причины:
1. Постоянное ужесточение правил сдачи экзаменов и наказаний за нарушение ПДД. Теперь те, кто не сдал экзамен 3 и более раз, могут сделать очередную попытку в промежутке от 6 до 9 месяцев с момента последнего экзамена. Снова придётся перепроходить медкомиссию с километровыми очередями. Данное правило касается как теоретического, так и практического экзамена. Также за нарушение ПДД предлагают переаттестовывать водителей, а не просто лишать прав на определённый срок.
2. Постоянное повышение цен на авто и на бензин. По данным «Автостата», средняя цена нового автомобиля в России в августе 2024 года составила уже 3,03 млн рублей! По данным Росстата, с 22 июля по 29 июля 2024 года стоимость бензинов продолжила интенсивный рост: АИ-92 подорожал на 18 копеек, АИ-95 — на 26 копеек. Средняя по России цена первого приблизилась к 53 рублям за литр, второго — 58 рублям за литр.
Именно эти две основные причины приводят ещё к большей демотивации иметь автомобиль, и сдавать на права!
А какие ещё причины существуют на ваш взгляд?
Лучший ответ
Chromatic Scale Искусственный Интеллект (192499) 23 часа назад
Помимо ужесточения правил и повышения стоимости владения автомобилем, существуют и другие факторы, влияющие на нежелание людей приобретать автомобили и получать водительские права. Вот несколько дополнительных причин:

### 1. **Развитие альтернативного транспорта и инфраструктуры**
- Во многих городах активно развивается общественный транспорт, каршеринг, велошеринг и сервисы аренды самокатов. Это позволяет легко перемещаться по городу без необходимости владения личным авто.
- Городские власти уделяют внимание созданию выделенных полос для общественного транспорта, улучшению маршрутов и снижению времени ожидания — всё это делает поездки на общественном транспорте удобнее и доступнее.

### 2. **Затруднения с парковкой и ограничение въезда в центр**

- В крупных городах проблема с парковками становится всё острее. Платные парковки, отсутствие свободных мест, а также ограничения на въезд в центр из-за экологии и пробок — всё это делает использование автомобиля менее удобным.

- Многие мегаполисы вводят экологические зоны или взимают плату за въезд в центр, чтобы снизить загрязнение воздуха. Это дополнительно снижает привлекательность личного авто.

### 3. **Экологические осознанность и изменение отношения к владению**

- Всё больше людей задумывается об экологии и о том, что автомобильный транспорт вносит значительный вклад в загрязнение воздуха. Особенно это актуально для молодых поколений, которые более сознательно подходят к вопросам охраны природы и выбирают транспортные средства с низким углеродным следом.

- Современное общество всё меньше ориентируется на идею "автомобиль — показатель статуса". Многие молодые люди предпочитают вкладывать деньги в путешествия, образование или впечатления, а не в крупные покупки, такие как автомобили.

### 4. **Риски и расходы на содержание автомобиля**

- Кроме цены самого автомобиля и топлива, расходы на страховку, обслуживание, замену запчастей, ремонт при авариях, штрафы — всё это значительные дополнительные расходы. Причём в последнее время из-за роста инфляции и изменения экономической ситуации они увеличиваются.

- Автомобиль теряет свою стоимость со временем, и для многих он больше не является хорошей инвестицией.

### 5. **Возросшая популярность удалённой работы**

- С ростом удалённой работы у людей сократилось количество ежедневных поездок. Если раньше многим приходилось ездить на работу ежедневно, то теперь для многих достаточно выйти из дома несколько раз в неделю. Это снижает необходимость в собственном автомобиле, особенно для тех, кто работает в крупных городах.

### 6. **Риски, связанные с дорожной безопасностью**

- Высокий уровень аварийности, стрессы на дорогах, ответственность за вождение — для многих это серьёзные факторы, отпугивающие от идеи получать права и приобретать машину. Существуют опасения перед управлением транспортным средством, особенно среди новичков.

Таким образом, нежелание владеть автомобилем связано с изменением приоритетов, высокой стоимостью владения, альтернативными видами транспорта, а также с новыми экономическими и экологическими факторами.
Slava *Мастер (2051) 12 часов назад
Достали вы со своими чат-GPT, со своими нейросетями!
У вас собственное мнение - есть? Мозги свои - есть? Ответить своими словами и короче - можете? Или на все мои вопросы ваша нейросеть ответит: НЕТ?
Slava *Мастер (2051) 12 часов назад
У тому же, здесь чушь написана.
Остальные ответы
Cvthnm Nhrfv Мастер (2373) 23 часа назад
 дорого
а так то все хотят
Юрий Щербаков Искусственный Интеллект (239005) 23 часа назад
Кабала---Цена Налог Осаго Запчасти по цене авто в СССР
---бензин у нас 95----61-50
Иван Семенов Гуру (4999) 23 часа назад
Что-то незаметно этой тенденции спада
V̲i̲s̲t̲a̲s̲t̲e̲r̲ Искусственный Интеллект (260938) 23 часа назад
Свободному человеку автомобиль ничего не дает. Только еще больше рабства. Прошло 100 лет, чтобы это можно было осознать..
Сен-ЛюкИскусственный Интеллект (113878) 10 часов назад
Что за глупости вы пишете?
Сен-ЛюкИскусственный Интеллект (113878) 10 часов назад
Желание показаться умным еще не есть признак ума.
V̲i̲s̲t̲a̲s̲t̲e̲r̲ Искусственный Интеллект (260938) Сен-Люк, исходя из этой безмозглой логики, дурак с автомобилем становится умнее.
PS Мудрец (18344) 23 часа назад
какой идиот ещё хочет тратить бабло на железную коробку, которая тупо жрёт деньги? Кататься можно на общественном транспорте, а там хоть куча людей набилась, но за копейки довезёт! Какие экзамены? Какой бензин? Всё фигня! Не нравится трамвай, езди пешком, зато спорт и польза!
incognitus Просветленный (40947) 23 часа назад
Ну, это сродни наркотику, раз подсев, уже не слезут и ломки, без этой тележки.?
Свежий Тёплый Хлебушек Искусственный Интеллект (192582) 23 часа назад
А зачем он нужен, в городе транспорта куча, причем чем больше город тем больше и лучше транспорт. Вот в маленьких городах и поселках может быть удобно.
Верующий программист Просветленный (23257) 23 часа назад
Кому сейчас авто нужен.
Это неудобно. Постоянный ремонт, бензин, уход
Автобус лучше

Вот для дачи или деревни. Удобно. Чтоб пешком не добираться
Costa Monolit Ученик (120) 23 часа назад
Развитие сервисов играет важную роль в современном мире. С появлением таких сервисов, как такси и каршеринг, жизнь людей стала значительно удобнее и комфортнее. Не нужно иметь в обременении автомобиль, чтобы доехать куда и когда тебе нужно.
Охотник за коммунистами Оракул (89449) 23 часа назад
Вопрос не правильно поставлен. Надо примерно так - Почему всё меньше людей могут позволить себе автомобиль.
StopERМудрец (19612) 23 часа назад
Единственный наверное правильный ответ
СветлаПросветленный (32360) 22 часа назад
Ну да, поэтому и гигантские пробки на дорогах - никто не может себе автомобиль позволить, ага ☺
антон антонМудрец (12356) 20 часов назад
ой, да ладно свистеть то. У меня во дворе уже газонов скоро не останется, все тачками заставлено. И с каждым годом их все больше
ASPID Искусственный Интеллект (286799) 23 часа назад
Хотеть не перестали. Перестали хотеть, то что предлагают купить за бешенные деньги.
Миру-мир! Просветленный (20283) 23 часа назад
Такси из-за онлайн сервисов подешевело, а пробки на дорогах выросли. А ещё люди больше стали заботится об онлайне. Автомобиль - это оффлайн.
Алексей Гурьянов Искусственный Интеллект (226038) 23 часа назад
В Москве великолепная сеть метро и общ. транспорта, которая делает поездки на авто по городу совсем не выгодными по времени и затратам на них. Остальная Россия тоже подтягиваеца к этому.
Вапше, в СССР автомобиль нужен был чаще всего для дачи, которую без авто трудно поднимать. Сейчас молодежь , если и имеет дачи, то чаще исключительно для себя любимого, ничего не делать, отдохнуть не для труда на грядках, не строить.
Путешествия на юг на личном авто тоже перестают быть выгодными.
По магазинам тоже не надо ездить, проще заказать в них любой товар .
Ну и цены конечно на новые авто тоже стали напрягать, как и всяческие затраты на автомобиль, и трудности в течение всей его эксплуатации, начиная с получения прав и до парковочных мест в Москве за 3000000 руб. Просто море различных затрат...
Психолох Просветленный (35995) 23 часа назад
Могут себе позволить не грачевать!)
Или грачевать на арендованном!)
Владимир Самаринов Мудрец (17612) 22 часа назад
У меня было 3 машины. Сейчас одна, я ей вообще не пользуюсь почти. Там где можно хожу пешком. По сравнению с машинными временами это настоящая свобода. Меня не волнуют цены на все машинные затраты и заботы, абсолютно.
А в чём проблема со сдачей экзаменов? Выучи и сдашь. Только именно выучи, а не на компьюетерных игрульках изучать.
степан разин Профи (548) 22 часа назад
Больше 100 лошадей и не нужна авто где ты её реализуешь везде камеры избыточная мощность и налог
Александр Петров Мастер (2463) 22 часа назад
Будь я богатым, тоже бы отказался от машины.
Похожие вопросы