Крутой
Мастер
(2139)
6 месяцев назад
Чтобы сделать часть объекта в рендере в Blender чуть прозрачной, можно назначить разные материалы одному и тому же объекту. Для этого нужно:
Добавить материал в объект.
Включить прозрачность и уменьшить альфа-значение.
Добавить новый материал и установить для него другой цвет.
Переключиться в режим редактирования, выбрать нужные полигоны и назначить им новый материал.
Ещё один способ — использовать вертекс-группы. В режиме редактирования выбрать часть объекта (вертексы) и определить им группу (vertex group). Затем создать прозрачный материал и присвоить ему эту группу.
Также для настройки прозрачности можно использовать ноды Transparent BSDF и Mix Shader. Чтобы регулировать значение альфа-канала, нужно использовать коэффициент в ноде Mix Shader.