import pygame
import random
# Инициализация Pygame
pygame.init()
# Настройки окна
WIDTH, HEIGHT = 800, 600
win = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Top-Down Camera Example")
# Определение цветов
WHITE = (255, 255, 255)
RED = (255, 0, 0)
BLUE = (0, 0, 255)
# Создание спрайта игрока
class Player(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
super().__init__()
self.image = pygame.Surface((50, 50))
self.image.fill(RED)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.topleft = (x, y)
def update(self, keys):
if keys[pygame.K_a]:
self.rect.x -= 3
if keys[pygame.K_d]:
self.rect.x += 3
if keys[pygame.K_w]:
self.rect.y -= 3
if keys[pygame.K_s]:
self.rect.y += 3
# Создание спрайта стены
class Wall(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
super().__init__()
self.image = pygame.Surface((50, 50))
self.image.fill(BLUE)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.topleft = (x, y)
# Создание групп спрайтов
all_sprites = pygame.sprite.Group()
walls = pygame.sprite.Group()
# Создание игрока и стен
player = Player(WIDTH//2, HEIGHT//2)
all_sprites.add(player)
for i in range(10):
wall = Wall(random.randint(0, WIDTH-50), random.randint(0, HEIGHT-50))
all_sprites.add(wall)
walls.add(wall)
# Основной цикл игры
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
keys = pygame.key.get_pressed()
player.update(keys)
# Камера: смещение всех спрайтов
offset_x = player.rect.centerx - WIDTH//2
offset_y = player.rect.centery - HEIGHT//2
win.fill(WHITE)
for sprite in all_sprites:
win.blit(sprite.image, (sprite.rect.x - offset_x, sprite.rect.y - offset_y))
pygame.display.flip()
pygame.time.delay(30)
pygame.quit()