Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно все же каталОг или катАлог, договОр или дОговор, хАос или хаОс?

Знаток (405), закрыт 6 лет назад
Сидим на работе и спорим уже какой час по этому поводу!
Интернет дает противоречивые ответы.
Хотелось бы узнать и ваше мнение.
Лучший ответ
недавно была в университете риторика и вот что выяснилось.
Официальным языком страны является столичный диалект (то есть диалект языка, на котором говорят в столице, то бишь в Москве) . По сути, правильным ответом являются хАос, каталОг и договОр (что преподаватель отдельно отметил) . Всё остальное - это диалектизмы или искажения. P.S. а ещё правильно говорить [дьверь] , а не [дверь] , так как это московское (то есть, по сути правильное) произношение. А то, что мы сейчас делаем согласные твёрдыми или ставим ударение не туда - это либо влияние петербургского диалекта, либо простое искажение (звонЯт (правильно) -звОнят (неправильно) . Кстати ещё неправильно говорить квАртал. Во всех случаях (и городской массив и три месяца) - квартАл. P.P.S. отдельно отмечу, что московского коренного языка, а не преобразованного нынешнего.
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
Катàлог, договòр, хàос
Катало́г (от греч. Ката́лог)
Догово́р
Ха́ос
в профисиональной деятельности принято ставить ударение на первый слог
Комментарий удален
Александр Аверьянов Мастер (1437) ИДИте ...
Комментарий удален
Комментарий удален
каталОг, договОр, хАос
5-й класс 2-я четверть, - ударение ставится на корень слова.
Москвичи иаеют свой диалект, они как бы "поют" ставя ударение на окончание.
И стараются всех поучать. Москва -сборище безграмотных.
каталОг
договОр
(тут как бы и базара нет... )
А вот хаОс и хАос - употребимы оба варианта, просто они означают разные вещи.
хаОс (с ударением на последнем слоге) - это беспорядок.
хАос (на первом слоге) - это, в мифологии, то, что существовало до образования мира.