Здравствуйте, помогите, пожалуйста решить задачи по экономике. Их нужно решить по примеру. Примеры решения задач: Задача 1. Татьяна Петровна преподаёт английский язык и любит в свободное время вышивать. За один шестичасовой рабочий день она зарабатывает 3000 ДЕ. Че-му равны альтернативные издержки одного часа вышивания для Татьяны Петровны? Решение: Альтернативные издержки одного часа вышивания равны потере дохода от одно- го часа преподавания. Следовательно, они составляют Альтернативные издержки = 3000 : 6 = 500 ДЕ. Задача 2. Евгений работает менеджером, проживает с мамой-пенсионеркой. Они оба любят виноград. Он зарабатывает 100 ДЕ в час. В магазине за виноградом по 80 ДЕ за килограмм нужно выстоять очередь длиной в 1 час, а виноград по цене 120 ДЕ продается без очереди. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевого винограда для менеджера Евгения и для его мамы-пенсионерки? Решение: Так как альтернативная ценность времени для мамы Евгения равна нулю (она нигде не работает и не тратит время на зарабатывание денег), то ее рациональным выбором является очередь, которая еще и расширяет ее социализацию. Альтернативная ценность времени менеджера Евгения равна упущенному заработку в 100 руб. за один час. Следовательно, потратив час на стояние в очереди, Евгений, во-первых, потеряет в зарплате 100 ДЕ и потратит 80 ДЕ в расчете за килограмм винограда. Это можно выразить следующим образом: 80Х + 100, где Х – объем покупки. Сравним с альтернативой: покупка без стояния в очереди по цене 120 ДЕ за ки лограмм: 80Х + 100 < 120Х Х > 2,5 кг То есть для менеджера Евгения стоять в очереди за виноградом рационально лишь при покупке более 2,5 кг винограда. Задача 3. Кривая производственных возможностей задана уравнением 5х + 4у2 = 100. Определите: а) максимальные количества товаров Х и Y, которые могут быть произведены при данных условиях; б) альтернативные издержки производства 4-й единицы товара Y; в) если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде, то каким будет новое уравнение кривой производственных возможностей? Решение: а) 5х + 4у2= 100, 5х + 0= 100, х = 20 шт. Максимальное количество товара Х – 20 штук. 5х + 4у2 = 100, 0 + 4у2 = 100, у2 = 25 шт. у = 5 шт. Максимальное количество товара Y – 5 штук. б) 5х + 4 ∙ 32= 100, 5х + 36 = 100, 5х = 64, х = 12,8 ед. 5х + 4 ∙ 42= 100, 5х + 64 = 100, 5х = 36, х = 7,2 ед. Следовательно, альтернативные издержки производства 4-й единицы товара Y равны 12,8 – 7,2 = 5,6 единиц товара Х. в) 5х + у2 = 100.
Примеры решения задач:
Задача 1. Татьяна Петровна преподаёт английский язык и любит в свободное время вышивать. За один шестичасовой рабочий день она зарабатывает 3000 ДЕ. Че-му равны альтернативные издержки одного часа вышивания для Татьяны Петровны?
Решение:
Альтернативные издержки одного часа вышивания равны потере дохода от одно- го часа преподавания. Следовательно, они составляют
Альтернативные издержки = 3000 : 6 = 500 ДЕ.
Задача 2. Евгений работает менеджером, проживает с мамой-пенсионеркой. Они оба любят виноград. Он зарабатывает 100 ДЕ в час. В магазине за виноградом по 80 ДЕ за килограмм нужно выстоять очередь длиной в 1 час, а виноград по цене 120 ДЕ продается без очереди. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевого винограда для менеджера Евгения и для его мамы-пенсионерки?
Решение:
Так как альтернативная ценность времени для мамы Евгения равна нулю (она нигде не работает и не тратит время на зарабатывание денег), то ее рациональным выбором является очередь, которая еще и расширяет ее социализацию. Альтернативная ценность времени менеджера Евгения равна упущенному заработку в 100 руб. за один час. Следовательно, потратив час на стояние в очереди, Евгений, во-первых, потеряет в зарплате 100 ДЕ и потратит 80 ДЕ в расчете за килограмм винограда. Это можно выразить следующим образом:
80Х + 100,
где Х – объем покупки.
Сравним с альтернативой: покупка без стояния в очереди по цене 120 ДЕ за ки лограмм:
80Х + 100 < 120Х Х > 2,5 кг
То есть для менеджера Евгения стоять в очереди за виноградом рационально лишь при покупке более 2,5 кг винограда.
Задача 3. Кривая производственных возможностей задана уравнением 5х + 4у2 = 100. Определите:
а) максимальные количества товаров Х и Y, которые могут быть произведены при данных условиях;
б) альтернативные издержки производства 4-й единицы товара Y;
в) если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде, то каким будет новое уравнение кривой производственных возможностей?
Решение:
а) 5х + 4у2= 100,
5х + 0= 100,
х = 20 шт.
Максимальное количество товара Х – 20 штук.
5х + 4у2 = 100,
0 + 4у2 = 100,
у2 = 25 шт.
у = 5 шт.
Максимальное количество товара Y – 5 штук.
б) 5х + 4 ∙ 32= 100,
5х + 36 = 100,
5х = 64,
х = 12,8 ед.
5х + 4 ∙ 42= 100,
5х + 64 = 100,
5х = 36,
х = 7,2 ед.
Следовательно, альтернативные издержки производства 4-й единицы товара Y
равны 12,8 – 7,2 = 5,6 единиц товара Х.
в) 5х + у2 = 100.