


Русский язык 9 класс
(1)Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.
(5) Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано.
(7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено.
(10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
(14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили. (По В. П. Астафьеву)
1. Из предложений 12-13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
2.Среди предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «очень».
3. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется буква Н».
4.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
5.Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
6.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
7.Выпишите грамматическую основу предложения 8.
8. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Люди плачут,(1) слушая музыку,(2) плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным,(3) казалось бы,(4) умолкнувшим, (5) навсегда утраченным, (6) плачут,(7) жалея себя и то чистое, (8) дивное создание в себе, (9) что было задумано природой, (10) но в борьбе за существование человеком и погублено.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
10. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В предыдущем ответе ошибки,Вы можете получить "2"
1.Сложил(лож-лаг), переняв - тоже (а/я - им/ин)
2.Прекрасным
3.Задумано
4.6
5.9
6.Вначале был
7.Никто не соприкоснулся
8.3,4
9.Три основы
10.Первое предложение
1.Сложил(лож-лаг), переняв - (перенять-перенимать)
2.=Прекрасным
3.=Задумано
4.=6
5.=9
6=.Вначале был
7=.Никто не соприкоснулся
8=.3,4
9=3
10.=1
1. Слово с чередующейся безударной гласной в корне из предложений 12-13:
Переняв (пере-бираю)
2. Слово с приставкой со значением «очень» из предложений 6-9:
Никакой (не- какой)
3. Слово с НН по правилу кратких страдательных причастий из предложений 7-9:
соприкоснулся
4. Предложение с обособленным определением из предложений 4-8:
4. Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой. (Обособленное определение - "негасимая лампада добра, всё ещё светит впереди путеводной звездой")
5. Предложение с обособленным обстоятельством из предложений 7-11:
8. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (Обособленное обстоятельство сравнения - "как музыкант")
6. Словосочетание с примыканием из предложения 12:
шелест травы (шелест - глагол, травы - существительное, связанное с глаголом без предлога)
7. Грамматическая основа предложения 8:
Никто соприкоснулся
8. Запятые при вводном слове в предложении:
(3) казалось бы,
9. Количество грамматических основ в предложении 4:
3 (Крепнет мощь...; распрямляет крылья...; светит...)
10. Односоставное определенно-личное предложение из предложений 1-4:
(1) Смотрю по телевизору фильм. (глагол "смотрю" в форме 1 лица единственного числа)