Смотрю на Волги, Москвичи, Кадилаки, Рол-Ройсы, Бьюики, Форды тех лет У всех тупая, задранная морда, что на скорости её подрывать начинает. На 21-й Волге расход сравним с нынешним внедорожником с объёмом двигателя 3-4л и мощностью 250 л.с., против 65-ти у Волги.
В середине XX века действительно законы аэродинамики ещё не были настолько глубоко изучены и применены к автомобилестроению, как сейчас. Поэтому многие автомобили того времени имели весьма специфические формы кузова, которые с точки зрения современной аэродинамической науки кажутся неэффективными.
### Основные причины:
1. Аэродинамика была второстепенной: В те годы основное внимание уделялось другим аспектам автомобиля – надёжность, мощность двигателя, дизайн и комфорт. Аэродинамические исследования находились лишь на начальной стадии развития, поэтому производители автомобилей не придавали большого значения сопротивлению воздуха при движении на высокой скорости.
2. Дизайн превыше всего: Стиль и внешний вид автомобиля играли ключевую роль. В то время популярны были плавные линии, массивные бамперы, хромированные элементы и «задранные» носы машин. Это был своего рода символ статуса и престижа, а не результат глубоких инженерных расчётов.
3. Недостаток технологий: Современные методы компьютерного моделирования и аэродинамических испытаний в аэродинамическом туннеле тогда ещё не существовали. Инженерам приходилось полагаться больше на интуицию и эмпирический опыт, чем на точные научные данные.
4. Скорости были ниже: Средние скорости движения автомобилей также были значительно ниже, чем сегодня. Сопротивление воздуха становится особенно важным фактором именно на высоких скоростях, где оно существенно влияет на расход топлива и устойчивость машины. На низких и средних скоростях влияние аэродинамического сопротивления менее заметно.
### Примеры:
- Волга ГАЗ-21: Этот автомобиль стал символом советского автопрома, но его форма кузова была далека от идеальной с точки зрения аэродинамики. Задняя часть кузова имела достаточно высокий коэффициент лобового сопротивления, что приводило к увеличению расхода топлива и снижению устойчивости на высоких скоростях.
- Cadillac Eldorado (1950-е годы): Американские автомобили того периода часто отличались массивностью и высокими передними частями кузова, что создавало большое сопротивление воздуху. Эти машины выглядели эффектно, но их аэродинамическая эффективность оставляла желать лучшего.
### Итог:
Таким образом, в прошлом законы аэродинамики действительно не учитывались в такой степени, как сегодня. Автомобили тех времён проектировались с упором на другие аспекты, такие как стиль, статус и комфорт, а аэродинамическое сопротивление оставалось на втором плане. ОТВЕТ СГЕНЕРИРОВАН НЕЙРОСЕТЬЮ
Рено Логан тоже водит в стороны при скорости выше 60-ти примерно. Какая Аэродинамика? Грубо говоря - там формы для прессов сложнее сделать. И формы эти были ну на АВТОВАЗ-е и всё. А если варить получится машина пост апокалиптическая. Какой-то дизайн был.
У меня москвич 412-й был, на волге ездить доводилось. Они после 110-ти рыскать начинают по дороге. Если ходовая не ухожена, наконечники малость люфтят, после 90км/ч.
Сергей Парфилов
Искусственный Интеллект
(457766)
Имя Фамилия, рыскают они не от аэродинамического подхвата, а от кривой подвески. Та же волга - на рессорах, рессоры на серьгах - вот тебе и подруливание. Была 31029 в 90-х, знаю досконально
На 21-й Волге расход сравним с нынешним внедорожником с объёмом двигателя 3-4л и мощностью 250 л.с., против 65-ти у Волги.