Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите очень нужно!!

Никита Комаров Ученик (63), на голосовании 3 недели назад
1.Смысл названия главы. Какой эпиграф предпослан к этой главе и какова его роль в понимании идейного замысла главы? Почему Пушкин выбирает для эпиграфа цитату не из какого-либо известного произведения, а из народной песни?
2.Сразу ли понимают обитатели крепости, насколько велика опасность? Докажите примерами из текста.
3.Какой художественный приём использует автор, рассказывая о военном совете и его подготовке? Докажите примерами из текста.
4.Что нового мы узнаём о характере супругов Мироновых? О самом капитане Миронове? Проиллюстрируйте цитатами.
5.Проанализируйте диалог Гринёва и Марьи Ивановны после ужина (в конце главы). Оцените поведение обоих героев. Как оно соотносится с понятием «честь»?
Голосование за лучший ответ
Ro1le к Ученик (117) 1 месяц назад
Что за произведение и какая глава?
Наташа ЛебеденкоПросветленный (34034) 1 месяц назад
Наверное Капитанская дочка
Никита КомаровУченик (63) 1 месяц назад
Капитанская дочка, 6 глава
Наташа Лебеденко Просветленный (34034) 1 месяц назад
1. Смысл названия главы. Название главы — «Крепость» — указывает на место действия, где разворачиваются события романа. Это место, где герои сталкиваются с опасностью и где проявляются их характеры.

Эпиграф. Эпиграфом к главе служит народная песня «Вы, молодые ребята, донския казакы...». Этот эпиграф создаёт атмосферу народной мудрости и предупреждает о грядущих испытаниях. Он подчёркивает неизбежность событий и напоминает о том, что герои должны быть готовы к трудностям.

2. Понимание опасности. Обитатели крепости не сразу понимают, насколько велика опасность. Сначала они относятся к угрозе восстания как к чему-то далёкому и нереальному. Но по мере развития событий они начинают осознавать серьёзность положения. Примером может служить реакция капитана Миронова на появление бунтовщиков: сначала он не придаёт этому большого значения, но затем, когда ситуация становится более напряжённой, он начинает готовиться к обороне.

3. Художественный приём. Автор использует приём контраста, рассказывая о военном совете. С одной стороны, это серьёзное собрание, где обсуждаются важные вопросы обороны крепости. С другой стороны, мы видим, что обстановка на совете не очень официальная: герои шутят, рассказывают анекдоты. Это подчёркивает человеческую сторону событий и помогает нам лучше понять характеры персонажей.

4. Характер героев. Из главы мы узнаём о характере супругов Мироновых как о людях простых, но честных и верных своему долгу. Капитан Миронов проявляет смелость и решительность, готовясь к обороне. Мы также узнаём о самом капитане как о человеке, который ценит честь и преданность своему делу.

Цитаты. О характере супругов Мироновых можно судить по их словам и поступкам. Например, Василиса Егоровна говорит: «Нечего нам с тобой разговаривать. Сам знаешь, что мы уже пятьдесят лет вместе прожили, как прибрать кое-что к рукам, так и оставить некрасиво будет». Это показывает её практичность и умение решать бытовые вопросы.

О капитане Миронове можно сказать, что он — человек долга. Он готов защищать крепость до последнего, даже если это будет стоить ему жизни.

5. Диалог Гринёва и Марьи Ивановны. В конце главы мы видим диалог Гринёва и Марьи Ивановны после ужина. Оба героя ведут себя достойно и честно. Гринёв проявляет заботу о Марье Ивановне, а она, в свою очередь, показывает свою преданность и верность. Их поведение соотносится с понятием «честь», так как они готовы защищать свои принципы и идеалы, даже если это может быть трудно или опасно
Похожие вопросы