звезданутый☦︎
Мудрец
(12712)
5 месяцев назад
Постройте полуокружность во фронтальной плоскости, центр которой лежит на оси, а нижняя точка совпадает с началом координат. Для этого можно использовать один из способов: 1
Постройте окружность с центром на оси вращения и радиусом, проходящую через начало координат. Удалите часть окружности (полуокружность). 1
На инструментальной панели «Геометрия» выберите команду «Дуга по центру и двум точкам». 1
Постройте отрезок осевой линии произвольной длины, лежащий вдоль оси. Осевая линия не должна пересекать образующую. 1
Завершите создание эскиза. 1
Примените операцию вращения к построенному эскизу. Выберите первоначально значение угла для прямого направления вращения 90°, для обратного — 180°. 1
Выберите способ построения: 1
Сфероид без создания тонкой стенки. Получится шар. 1
Тонкую стенку (например, 1 мм). Получится пустотелый шар — сфера. 1
Сохраните модель в файл под именем «Шар». 1
Наги Кинн)
Ученик
(107)
5 месяцев назад
Постройте полуокружность во фронтальной плоскости, центр которой лежит на оси, а нижняя точка совпадает с началом координат. Для этого можно использовать один из способов: 1
Постройте окружность с центром на оси вращения и радиусом, проходящую через начало координат. Удалите часть окружности (полуокружность). 1
На инструментальной панели «Геометрия» выберите команду «Дуга по центру и двум точкам». 1
Постройте отрезок осевой линии произвольной длины, лежащий вдоль оси. Осевая линия не должна пересекать образующую. 1
Завершите создание эскиза. 1
Примените операцию вращения к построенному эскизу. Выберите первоначально значение угла для прямого направления вращения 90°, для обратного — 180°. 1
Выберите способ построения: 1
Сфероид без создания тонкой стенки. Получится шар. 1
Тонкую стенку (например, 1 мм). Получится пустотелый шар — сфера. 1
Сохраните модель в файл под именем «Шар». 1
gtashka 5
Ученик
(226)
5 месяцев назад
Чтобы создать шар в учебной версии КОМПАС-3D, можно следовать инструкции: 1
Нажать кнопку с плюсом в окне «Дерево модели» и выбрать плоскость XY. 1
На панели «Геометрия» слева выбрать «Окружность». 1
В поле «Построение» указать диаметр (например, 40 и 50). 1
В любом месте экрана (желательно в центре) нажать левую кнопку мыши (ЛКМ). Должен появиться синий круг. 1
На панели «Геометрия» слева выбрать «Отрезок». 1
В поле «Построение» указать длину и выбрать стиль линии «Осевая». 1
Провести линию слева направо, она станет пунктирной оранжевой линией. 1
На панели «Редактирование» слева выбрать «Усечь кривую». 1
Навести мышь на нижнюю часть круга и нажать ЛКМ, нижняя часть исчезнет. 1
Выйти из режима «Эскиз» (нажать ЛКМ «Эскиз»). 1
Выбрать операцию «Вращение». 1
В поле ниже нажать «Свойства», убрать галочку напротив слов «Использовать цвет источника» и выбрать «Цвет». 1
Нажать кнопку «Создать объект». 1
На полученный объект навести указатель мыши, зажать центральное колёсико мыши и можно вращать объект. 1