Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 5-6 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида, на- боры семян, плодов, листьев и др.).
1. Сравните 2-3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки, по которым они раз- личаются. Составьте таблицу, в которой охарактеризуйте изменчивость исследуемых растений по качественным и количественным признакам
(например, цвет и размер плодов, форма и размер листа и т. п.).
3. Обсудите, какое приспособительное значение может иметь измен чивость по тому или иному признаку (например, в каких условиях более приспособлены растения с высоким стеблем, в каких с низким).
4. Предложите эксперимент, на основе которого можно определить, яв- ляются ли выявленные различия у растений наследственными или ненаследственными
1. Сравните 2-3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки, по которым они раз- личаются. Составьте таблицу, в которой охарактеризуйте изменчивость исследуемых растений по качественным и количественным признакам
(например, цвет и размер плодов, форма и размер листа и т. п.).
3. Обсудите, какое приспособительное значение может иметь измен чивость по тому или иному признаку (например, в каких условиях более приспособлены растения с высоким стеблем, в каких с низким).
4. Предложите эксперимент, на основе которого можно определить, яв- ляются ли выявленные различия у растений наследственными или ненаследственными