Ваня
Искусственный Интеллект
(160673)
2 недели назад
Всё дело в мотивации. Тебе видимо неинтересно это произведение. Или ты вовсе не пробовала читать его целиком. Оно правда интересное.
А тебе неинтересно не знаю почему. Очень вероятно что по каким-то причинам пропустила когда проходили и надо вот кусок (вырванный из контекста) выучить. И ты не понимаешь почему, да отчего и к чему вообще этот монолог. И тебе скучно. Потому и не откладывается в голове.
Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(243612)
2 недели назад
И монолог Тараса о товариществе, и Птицу-тройку Гоголя из "Мертвых душ", и еще - из Николая Островского про то, что самое дорогое у человека - это жизнь.
Учили и сдавали.
Никаких лайфхаков на этот счет нет, во всяком случае, мне они неизвестны. Такие отрывки выучиваются многократным повторением. Монолог Тараса - совсем не длинный. Будете учить, так почаще вспоминайте, что роли, которые выучивают театральные артисты, подлиннее будут.
Вообще же, заучивание текстов - хоть рифмованных, хоть нет - тренируется. Чем больше учите, тем легче запоминаете в следующий раз.
John Doe
Оракул
(76110)
2 недели назад
Что-то было. )
В третьем классе у нас появился новичок, который вообще шпарил наизусть почти целыми страницами "Конька-горбунка" П. Ершова. Сам как-то так выучил ... Но недолго - забурел, ушел в спортшколу, разленился и впал в тинейджерскую ...
А древние греки (в довольно большом количестве) знали наизусть и передавали так друг другу целые эпосы вроде "Илиады" или "Одиссеи". По собственной инициативе, в основном, но и в ГимнаСиях и Схолах заставляли учить. Они, кстати, бывало, еще и платили за это, за обучение, чтобы их заставляли. Не представляю ... )))
К слову, не только они учили целыми поэмами.
Есть, вроде, приемы для заучивания. Мнемонические, метод опорных сигналов (образов) и т.д. Развитие эмоциональной памяти и интереса к теме (актеры, например, некоторое время даже живут в быту жизнью своих персонажей))). Картинки и образы в голове, запоминание последовательностей их смены немного помогают. И понимание смысла заучиваемого, конечно (после 5 лет отроду, а до этого и смысла заучиваемого можно не понимать)).
---
Жаль, что этому не учат в школе. Думают, что у детей, типа, голова еще свежая, не забита херней разной и готова воспринимать. И что и так сойдет. Та хрен там ... Это раньше так было и прокатывало из-за отсутствия гаджетов, Интернета и водопадов хрени разной, выливающейся на голову отовсюду.
К тому же, подобные занятия будут большинством школоты восприниматься как еще одни не нужные, нудные уроки.
Картинка
Просветленный
(26076)
2 недели назад
Что-то припоминаю про "наизусть - Тургенев о великом, могучем..." , было такое. И кстати, спокойно заучилось. Надо только выставить "слова-маячки" из текста в своем сознании .
" Птица- тройка..." тоже была для заучивания и тоже легко запоминалась...
Как же мне нравится Ваше "имя" :....про_ какер. Гениально!