Собираюсь поступить в этом году, из экзаменов там только рисунок, но вот в чем проблема, я не художник, а керамист. Думаю, что больше, чем пол года мне зватит, чтобы научиться рисовать хотя бы базу, тем более учитывая, что это колледж и как такого спроса он не имеет, то есть в принципе будет не сложно. Смотря условия рисунка и, что нужно брать с собой наткнулась на ращного рода правила, а также пункт с контекстом "иметь с собой разной твердости карандаши". Думаю, все понимают, что человек, делавший только эскизы для работ тем, что под руку попадётся, навряд ли поймёт что к чему. Помогите!! Самые базовые твердости и какие лучше купить? Где применять?
Воу... я тебя слегка напугаю: в российских училищах офигительный конкурс на поступлении, даже в регионах. И постановочную базу там требуют. Идёшь к репетитору и не теряешь время!
Что до карандашей: карандаши B имеют чёрный графит. И чем выше "номер" карандаша - тем более маслянистым будет его след. Но "цвет" графита при этом одинаковый хоть у 2B, хоть у 8B. Отличается только количество связующего вещества в стержне.
У карандашей H графит обычно серый (но бывает и чёрный у некоторых серий). Это твёрдые карандаши, в основном их используют для черчения. Из них тебе разве что H пригодится, для тонкой тональной проработки самых светлых частей светотени. Потому что даже уже карандашом 2H, если остро заточен, можно нанести кому-нибудь проникающие ранения. Карандаши выше 2H это уже в принципе надо приравнивать к холодному оружию (почти не шучу!).
Теперь два самых важных карандаша. Карандаш HB - это самый твёрдый карандаш серии B. То есть у него стержень твёрдый, как у серии H - а графит чёрный, как у серии B. А карандаш F - это самый мягкий карандаш серии H. У него стержень мягкий, как у серии B - а графит серый, как у карандашей серии H.
Типичная комбинация карандашей по рисунку: H - для тонкой проработки самых светлых частей рисунка, F - для построения конструкции и тонкого контроля плотности тона в слоях (графит на графит ложится иначе, чем на бумагу!), HB - рабочая лошадка для всей работы грифелем с острой заточкой, B и 2B - основные карандаши для всей тонально-штриховой моделировки, затачиваются обычно "лопаткой". Плюс один любой из очень мягких карандашей (от 3B до 9B) - для набора самых тёмных теней в постановках и для выполнения линейных набросков в процессе прохождения учёбы.
Карандаши берут в нескольких экземплярах, чтобы не отвлекаться по 200 раз на перезаточку. Плюс неплохо бы наждачку нулёвку иметь или лишний кусок плотной бумаги для правильного формирования кончика грифеля сразу после заточки.
С точки зрения постановочной базы в любом нормальном училище тебя порвут в клочья на экзамене преподаватели, если ты допускаешь стандартный перечень тупых ошибок (ошибки в компоновке, обратная перспектива, незнание методов проверки, незнание структуры светотени, нарушения цельности рисунка и т.д.).
Поэтому не экономим - а идём к репетитору и постановочную базу там ставим! Это целая наука, пол года - это впритык!
Смотря условия рисунка и, что нужно брать с собой наткнулась на ращного рода правила, а также пункт с контекстом "иметь с собой разной твердости карандаши". Думаю, все понимают, что человек, делавший только эскизы для работ тем, что под руку попадётся, навряд ли поймёт что к чему. Помогите!! Самые базовые твердости и какие лучше купить? Где применять?