Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(833384)
1 неделю назад
Аккорд у тебя неполный. Видимо, ты его ощупью набрала, но нащупала не все его звуки. Полный аккорд должен еще содержать ноту "ре". Конечно, и тех, что ты взяла, достаточно, чтобы почувствовать его тяготения (вернее, ОДИН из вариантов тяготений, который напрашивается первым).
Ну как тебе объяснить. Если ты ничего не знаешь о теории музыки, то можешь только заучивать один случай с одним аккордом, потом другой случай, потом третий... так и жизнь пройдет, а ты всех возможных случаев не зазубришь. Намного рациональнее - сначала ПОНЯТЬ ПРИНЦИП - тогда сразу все возможные комбинации нот ты сможешь просто строить, а не нащупывать.
Первое: "устойчивость". Гамма состоит из семи ступеней. Из них только три - устойчивы (1, 3 и 5). В ЛЮБОЙ гамме. Запомнила? Это те самые звуки, из которых состоит тоническое трезвучие. Все прочие - неустойчивы, т.е. имеют магнетическое стремление, ТЯГОТЕНИЕ перейти в ближайший устойчивый звук. Свойства этого тяготения напоминают магнит - звук тянется туда, где БЛИЖЕ. Например, в до мажоре звук "фа" тяготеет к "ми" (там расстояние всего полтона). А звук "си" - наверх, в "до" (по той же причине).
В случае же, когда в обе стороны расстояние одинаковое, неустойчивость работает по гравитации - лучше вниз, чем вверх. Поэтому звук "ре" в до мажоре - тянется в "до" (хотя с некоторым напряжением может разрешиться и в "ми"). Понятен принцип?
"Разрешение" - это как раз и есть переход неустойчивого звука по его тяготению. Если речь идет не о звуке, а сразу о созвучии (интервал или аккорд) - то КАЖДЫЙ звук этого созвучия идет по его собственному тяготению, и тем самым разрешается все созвучие.
Теперь твое созвучие. У тебя есть нота "си" - она тяготеет к "до". Есть звук "фа" - он тянется к "ми". И есть звук "соль" - он устойчив сам по себе, и может никуда не двигаться.
Поэтому набор "си-фа-соль" превратится к "до-ми-соль". Ты это инстинктивно почувствовала и сама - но теперь ты еще и ПОНИМАЕШЬ, как и почему это работает.
Но повторяю, аккорд у тебя неполный, поэтому сработал у тебя лишь один из возможных вариантов, который первым пришел в голову. На самом деле этих вариантов не меньше десятка - и ведут они в РАЗНЫЕ тональности. Тем более, что вместо пропущенной ноты "ре" может внезапно оказаться другая нота, и весь аккорд неожиданно переокрасится совсем другим цветом :-)
phantomlord72Профи (642)
1 неделю назад
Да, он вроде как неполный, сам аккорд насколько я выяснила из революционного марша. Просто увидела как парень в видео его сыграл, а в комментариях шуточно заставляли его разрешить аккорд. Ну а я, занимаясь фортепиано 2 года без сольфеджио и т.п, просто решила попробовать это сделать сама, а так спасибо за развернутый ответ
Dasza PLИскусственный Интеллект (109176)
1 неделю назад
Раз уж взялись отвечать настолько полно в теорию, то стоило бы заметить, что
Гамма состоит из семи ступеней.
Не всякая, а только диатоническая. Можно и из меньшего или большего числа составлять.
Из них только три - устойчивы
Только в тональных ладах, вроде мажора или минора. В модальных ладах устойчива только первая ступень и нет терцовости, как и нет гармонии в привычном смысле.