Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Правильно ли разрешила аккорд? в музыкалке никогда не была мне просто интересно

phantomlord72 Профи (642), открыт 1 неделю назад
товарищи музыканты подскажите. был аккорд си фа соль си, а стал до ми соль до, это правильно?
2 ответа
Dasza PL Искусственный Интеллект (109176) 1 неделю назад
Первое — это доминанта с пропущенной квинтой в разложенном виде, второе до мажорное трезвучие. Си идет в до. Фа идет в ми. Соль остается в себе. Си в до. Так что да, все нормально, если подразумевается тональный до мажор.
Игорь КаракатинГуру (4803) 1 неделю назад
второй аккорд - не сеКСт, вроде, - сеПт, - 4 звука : С,Е,G,С.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (833384) Игорь Каракатин, Второй аккорд - не секст, а просто трезвучие. У "септа" не просто 4 звука, а 4 звука по терциям!
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (833384) 1 неделю назад
Аккорд у тебя неполный. Видимо, ты его ощупью набрала, но нащупала не все его звуки. Полный аккорд должен еще содержать ноту "ре". Конечно, и тех, что ты взяла, достаточно, чтобы почувствовать его тяготения (вернее, ОДИН из вариантов тяготений, который напрашивается первым).
Ну как тебе объяснить. Если ты ничего не знаешь о теории музыки, то можешь только заучивать один случай с одним аккордом, потом другой случай, потом третий... так и жизнь пройдет, а ты всех возможных случаев не зазубришь. Намного рациональнее - сначала ПОНЯТЬ ПРИНЦИП - тогда сразу все возможные комбинации нот ты сможешь просто строить, а не нащупывать.
Первое: "устойчивость". Гамма состоит из семи ступеней. Из них только три - устойчивы (1, 3 и 5). В ЛЮБОЙ гамме. Запомнила? Это те самые звуки, из которых состоит тоническое трезвучие. Все прочие - неустойчивы, т.е. имеют магнетическое стремление, ТЯГОТЕНИЕ перейти в ближайший устойчивый звук. Свойства этого тяготения напоминают магнит - звук тянется туда, где БЛИЖЕ. Например, в до мажоре звук "фа" тяготеет к "ми" (там расстояние всего полтона). А звук "си" - наверх, в "до" (по той же причине).
В случае же, когда в обе стороны расстояние одинаковое, неустойчивость работает по гравитации - лучше вниз, чем вверх. Поэтому звук "ре" в до мажоре - тянется в "до" (хотя с некоторым напряжением может разрешиться и в "ми"). Понятен принцип?

"Разрешение" - это как раз и есть переход неустойчивого звука по его тяготению. Если речь идет не о звуке, а сразу о созвучии (интервал или аккорд) - то КАЖДЫЙ звук этого созвучия идет по его собственному тяготению, и тем самым разрешается все созвучие.

Теперь твое созвучие. У тебя есть нота "си" - она тяготеет к "до". Есть звук "фа" - он тянется к "ми". И есть звук "соль" - он устойчив сам по себе, и может никуда не двигаться.
Поэтому набор "си-фа-соль" превратится к "до-ми-соль". Ты это инстинктивно почувствовала и сама - но теперь ты еще и ПОНИМАЕШЬ, как и почему это работает.

Но повторяю, аккорд у тебя неполный, поэтому сработал у тебя лишь один из возможных вариантов, который первым пришел в голову. На самом деле этих вариантов не меньше десятка - и ведут они в РАЗНЫЕ тональности. Тем более, что вместо пропущенной ноты "ре" может внезапно оказаться другая нота, и весь аккорд неожиданно переокрасится совсем другим цветом :-)
phantomlord72Профи (642) 1 неделю назад
Да, он вроде как неполный, сам аккорд насколько я выяснила из революционного марша. Просто увидела как парень в видео его сыграл, а в комментариях шуточно заставляли его разрешить аккорд. Ну а я, занимаясь фортепиано 2 года без сольфеджио и т.п, просто решила попробовать это сделать сама, а так спасибо за развернутый ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (833384) phantomlord72, Гармония - очень классный предмет. В музыкалке, правда, знакомят только с самой поверхностью, а там спрятано столько красот и чудес... Если интересуешься, почитай несколько статеек моих по теме гармонии, они должны еще храниться на сайте "7not"-ру.
Dasza PLИскусственный Интеллект (109176) 1 неделю назад
Раз уж взялись отвечать настолько полно в теорию, то стоило бы заметить, что
Гамма состоит из семи ступеней.
Не всякая, а только диатоническая. Можно и из меньшего или большего числа составлять.
Из них только три - устойчивы
Только в тональных ладах, вроде мажора или минора. В модальных ладах устойчива только первая ступень и нет терцовости, как и нет гармонии в привычном смысле.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (833384) Dasza PL, Не надо забивать ученику мозги преждевременно. На нуль тоже МОЖНО делить, когда проходишь высшую математику. Но в школе этого ученикам НЕ ГОВОРЯТ. Знаешь, почему? Потому что если они будут одновременно пытаться мыслить на всех уровнях, то и за 10 лет арифметики не пройдут. Я уж молчу о том, что им быстрее наскучит это душнилово, чем они доберутся в нем до чего-то интересного. Надо все-таки учитывать, что имеешь дело не с железным компьютером, а с живыми мозгами. С ними тоже уметь надо обращаться.
Похожие вопросы