Top.Mail.Ru
Ответы

На работе заставляют покупать столовые приборы за свой счет! нужен дельный совет!!!

доброго времени суток, подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации.
я работаю в общепит(шведский стол), профсоюзная организация.(🇧🇾🇧🇾🇧🇾 если это имеет значение).
на шведском столе числятся ложки/вилки/ножи/чайные ложки, особо за ними никто не вел учет, ибо там внушительное кол-во людей проходит каждый день. и вот в один день администратор говорит, что я как официант должен
докупить все недостающие приборы( там больше 100 каждого наименования).
начались угрозы, манипуляции, и тд.
на работу уже нет желания идти.
подскажите, действительно ли я должен докупить эти вилки или меня тупо разводят в связи с предстоящей инвентаризацией?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7мес

Есть такое понятие, как должностные обязанности. Они: либо типовые в ЕТС, либо прописаны к трудовом договоре. Я не думаю, что в обязанности официанта входит следить за наличием столовых приборов и, уж тем более, восполнять их комплектность за свой счёт. Но это сигнал о том, что администратор хочет избавится от тебя, и создаёт условия работы, при которых бы ты сама уволилась.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
7мес

...что я как официант должен...

пусть покажет договор, в котором вы расписались, по котором вы ЭТО ДОЛЖНЫ
пусть покажет ПРИКАЗ руководства, по которому вы ЭТО ДОЛЖНЫ(а такого не может существовать, так как это нарушение всего что только можно)

всё устное - игнорируйте

Аватар пользователя
Просветленный
7мес

Ну и ну. вы же просто рабочие, при чём ту покупать за свой счёт необходимое, бред какой-то,может клиенты разворовывают и вас грузят что не контролируете.

Аватар пользователя
Оракул
6мес

Привет. Работал одно время в общепите администратором в разных организациях.
Ну что могу сказать...это развод на деньги. Причина скорее всего в том, что ответственность за "ложки/вилки/ножи/чайные ложки" как раз на администраторе (хоть по бумагам, хоть по факту), и администратор таким вот образом пытается решить проблему не вмешивая свои личные средства и не доводя проблему до руководства.
Чего вам делать: прочитать свой трудовой договор, запросить должностную инструкцию официанта у администратора, желательно делать побольше видео и аудиофиксаций его действий. Изучить вопрос и потом обратиться с доказательствами о конфликтности администратора и отчасти с вопросом о его проф.пригодности к вышестоящему руководству желательно лично или служебной запиской или на мыло написать, по разному можно главное чтобы информация дошла. Если руководство адекватное остаться на работе, если неадекватное также как и администратор - уволиться и найти другое место работы.
P.S. Скорее всего администратор избегает огласки перед руководством. Именно поэтому он(а) не хочет выносить сор из избы и требует докупки столовых приборов. Поэтому огласка проблемы и необоснованных требований администратора перед руководством/владельцем компании будет наиболее эффективным методом. Но перед тем как действовать вам нужно ознакомиться с трудовым договором своим(искренне надеюсь что вы его заключали иначе вы там никто - если не заключали можете просто молча уйти как только найдете другое место работы, а в ответе на звонки бывшего руководства давать направление на 3 буквы) и вашей должностной инструкцией официанта. Если администратор не предоставляет должностную инструкцию - обратитесь к вышестоящему руководству. Объясните также причину запроса инструкции.
.
Имхо нормально ли так делать как делает администратор? Ну вообще норм.(не по закону норм) такое практикуется, но не в случае с "там больше 100 каждого наименования" эта проблема уже явно не уровень вынести сор из избы докупив пару ложек. Я тебе больше скажу по своему опыту...возможно, даже сама администратор и/или персонал вынесли эти "больше 100 каждого наименования". В общепите разное бывает...возможно даже что у неё эти столовые приборы есть, и получив с вас деньги они "появятся". Я встречал разное...поведение некоторых людей в общепите очень хитрое бывает. Например, у меня есть знакомая, которая создала ИП и заменила этим ИП поставщиков в организации - создав лишний элемент между поставщиками и организацией в лице этого ИП. Очень неплохо заработала на разнице цен пока её не уволили.
Но вы в любом случае если за мат. ответственность не расписывались вряд ли несете бремя покупки недостающих столовых приборов :) Вы бы скорее всего помнили бы об этом, если бы расписывались.
Самое угарное это обратиться с видеофиксацией требований администратора в Трудовую Инспекцию. Но этого вам не простят.

Аватар пользователя
Оракул
7мес

Нет, обратитесь к юристу