Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(243596)
1 неделю назад
Тем, что авторы фантастических романов не предлагают читателям верить в реальность описанных в романе событий. Фантастический роман всеми воспринимается как игра, фантазия автора. Религиозные же мифы людьми верующими воспринимаются не как фантастические истории, а как рассказы о реально происходивших событиях. Их никто конкретно не сочиняет, они складываются постепенно, вначале как действительно рассказы о имевших место делах, но постепенно обрастают мифическими подробностями и становятся вероучением.
У тех и других совершенно разная история происхождения и разное назначение.
К.Бальмонт
Высший разум
(222421)
1 неделю назад
И те (мифы) и другие (романы) есть, собственно, творческие "продукты", созданные человеком — и чем же в этом случае они могут отличаться?
Не совсем ясен смысл термина "религиозные мифы": можно ли назвать что-то конкретное из этих мифов? Есть древнегреческие мифы, есть славянские или мифы любых других народов, а что такое "религиозные мифы"?
Мифы (в общепринятом значении) — особый вид народного творчества: рассказы, предания, порождённые религиозной фантазией; в них в художественной форме дано объяснение различных явлений природы либо осмысление, обоснование явлений культуры или религиозных обрядов — в этом смысле мифология тесно связана с религией: в мифах повествуется о богах либо других сверхъестественных существах. Это сближает их с фантастическими романами о космических "братьях по разуму", разного рода "пришельцах-инопанетянах" и т.п. Как и в мифах, в романах асегда есть элементы композиции: завязка, действие, кульминация и развязка.
Однако, вопрос о соотношении мифов и религии наиболее сложен, и взгляды учёных диаметрально расходятся: некоторые почти отождествляют мифологию и религию, другие видят в мифах самую низшую стадию религии... (имхо)