Помогите решить проверочную по обществу на тему «КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА»
1. Понятия и их определения:
1. Культура а. Процесс социализации личности.
2. Образование б. Основа мифологического мышления.
3. Наука в. Мышление в художественных образах.
4. Религия г. Мышление в законах и понятиях.
5. Искусство д. Материальные и духовные ценности общества.
2. Выбери правильный ответ:
а. Культура – возделанное, созданное.
б. Культура противопоставляется природе.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
3. Духовная сфера связана с: а) производством благ
б) художественным творчеством в) управлением государством г) национальными отношениями.
4. Лишний в логическом ряду:а) писатель б) художник в) архитектор г) композитор д) слесарь
5. Последовательность научного открытия:
а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени в) предположение, гипотеза г) обоснование гипотезы.
6. Назвать мировые религии:а) ислам б) синтоизм в) иудаизм г) христианство д) буддизм е) конфуцианство
7. Исправить ошибки в тексте.
Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время. Родители имеют прослушивать телефонные разговоры своего ребенка с 14 лет.
8. Выбери правильный ответ:
а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.
б. Наука не опровергает религию.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
9.К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам2) верховенство закона3) преданность и любовь к Отечеству
4) бережное отношение к природе5) талант6) любовь к искусству7) честное исполнение долга
10Сферы общественной жизни:
А. Политическая Б. Экономическая В. Социальная Г. Духовная
1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы
2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие
3. Собственность 10. Конституция 17. Школа
4. Искусство 11. Религия 18. Выборы
5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс
6. Авторитет 13. Партия 20. Наука
7. Производство 14. Зарплата
11 Отметить эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:
а) правила и нормы поведения б) обычаи и нравы общества в) нормы государственного принуждения г) общественное порицание д) уголовное преследование е) сложившиеся традиции в обществе.
12Если бы в экстренной ситуации можно было спасти не более трех вещей, какие вещи взяли бы вы? Почему?
13Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.
14. Объясните смысл высказывания, приведите аргументы доказывающие или опровергающие данное высказывание : «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон).
1. Понятия и их определения:
1. Культура - д. Материальные и духовные ценности общества.
2. Образование - а. Процесс социализации личности.
3. Наука - г. Мышление в законах и понятиях.
4. Религия - б. Основа мифологического мышления.
5. Искусство - в. Мышление в художественных образах.
2. Выбери правильный ответ:
3. верны оба ответа (3).
3. Духовная сфера связана с:
б) художественным творчеством.
4. Лишний в логическом ряду:
д) слесарь (остальные - представители искусства).
5. Последовательность научного открытия:
в) предположение, гипотеза → а) исследование, опыт → г) обоснование гипотезы → б) подтверждение закона с течением времени.
6. Назвать мировые религии:
а) ислам, б) синтоизм, в) иудаизм, г) христианство, д) буддизм (е) конфуцианство не является мировой религией).
7. Исправить ошибки в тексте:
- Нельзя утверждать, что "нельзя получить образование в нашей стране мусульманам". В большинстве стран мусульмане имеют право на образование.
- Женщины имеют равные права с мужчинами, включая возможность получения высшего образования.
- Молодой человек не становится полноправным гражданином только после окончания школы; это происходит при достижении совершеннолетия (обычно 18 лет).
- Родители не имеют права прослушивать телефонные разговоры своих детей без их согласия; это нарушает право на личную жизнь.
8. Выбери правильный ответ:
3. верны оба ответа (3).
9. К моральным нормам относятся:
1) уважение к другим народам,
2) верховенство закона,
3) преданность и любовь к Отечеству,
4) бережное отношение к природе,
7) честное исполнение долга.
(5 и 6 не являются моральными нормами).
10. Сферы общественной жизни:
А. Политическая: 2, 5, 18, 10, 13
Б. Экономическая: 3, 7, 9, 14, 16
В. Социальная: 12, 15, 19
Г. Духовная: 4, 11, 20
11. Отметить эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:
а) правила и нормы поведения,
б) обычаи и нравы общества,
г) общественное порицание,
е) сложившиеся традиции в обществе.
(в и д не являются эпитетами морали).
12. Если бы в экстренной ситуации можно было спасти не более трех вещей, какие вещи взяли бы вы? Почему?
1) Документы (паспорт, свидетельства о собственности и т.д.) — для подтверждения личности и прав на имущество.
2) Телефон — для связи с близкими и получения информации о ситуации.
3) Лекарства или аптечка — для обеспечения здоровья в экстренной ситуации.
13. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»?
Мировые религии — это религии, которые имеют большое количество последователей по всему миру и оказывают значительное влияние на культуру и общественную жизнь различных народов.
Примеры предложений:
1) Христианство является одной из мировых религий с более чем двумя миллиардами последователей.
2) Ислам также относится к мировым религиям и имеет значительное влияние на культуру и традиции стран Ближнего Востока.
14. Объясните смысл высказывания Цицерона: «Дом без книг подобен телу без души».
Это высказывание подчеркивает важность знаний и культуры в жизни человека. Книги являются источником информации, мудрости и вдохновения; без них жизнь теряет глубину и смысл, как тело без души лишено жизни и чувствительности.
Аргументы:
- Книги расширяют кругозор человека и помогают развивать критическое мышление.
- Чтение способствует эмоциональному развитию и пониманию других людей.
- Без книг человек может стать ограниченным в восприятии мира и самовыражении.
Таким образом, книги играют ключевую роль в духовной жизни общества и формировании личности каждого человека.