Михаил Бурцев
Мастер
(1928)
5 месяцев назад
### Ответы на вопросы проверочной работы по теме «Культура и духовная жизнь общества»
1. Понятия и их определения:
- Религия: г) Основа мифологического мышления.
- Культура: в) Материальные и духовные ценности общества.
- Искусство: а) Мышление в художественных образах.
- Наука: д) Мышление в законах и понятиях.
- Образование: б) Процесс социализации личности.
2. Правильный ответ:
- Культура – возделанное, созданное.
- Верно а.
3. Духовная сфера связана с:
- г) Художественным творчеством.
4. Лишний в логическом ряду:
- б) Автомеханик.
5. Последовательность научного открытия:
- г) Предположение, гипотеза.
- а) Исследование, опыт.
- в) Обоснование гипотезы.
- б) Подтверждение закона с течением времени.
6. Национальные религии:
- а) Конфуцианство.
- б) Буддизм.
- в) Ислам.
- г) Синтоизм.
- д) Иудаизм.
7. Исправить ошибки в тексте:
- Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в техникум и получить высшее образование. Нельзя получить образование в нашей стране цыганам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только начальное образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время. С 18 лет в России можно принимать участие в работе законотворческой, изобретательской или писать книги.
8. Правильный ответ:
- б) Наука является производительной силой общества.
9. Сферы общественной жизни:
- А. Социальная: Мобильность, Маргиналы, Рабочий класс.
- Б. Политическая: Президент, Госдума, Выборы.
- В. Духовная: Искусство, Религия, Школа.
- Г. Экономическая: Собственность, Производство, Зарплата.
10. Эпитеты, характеризующие понятие «Право»:
- а) Нормы государственного принуждения.
- б) Правила и нормы поведения.
- е) Уголовное преследование.
11. К духовным потребностям человека относятся:
- 1) Потребность в познании.
- 3) Эстетическая потребность.
- 4) Потребность в общении.
12. Если бы в экстренной ситуации можно было спасти не более трех вещей, какие вещи взяли бы вы? Почему?
- Возможные ответы:
- 1. Вода: для поддержания жизни.
- 2. Еда: для поддержания энергии.
- 3. Фонарик: для освещения и поиска пути.
13. В чем популярность, а в чем опасность массовой культуры, приведите не менее трех аргументов, подтверждающих плюсы и минусы массовой культуры.
- **Популярность массовой культуры:**
- 1. Доступность: Массовая культура доступна широкой аудитории благодаря современным технологиям и средствам массовой информации.
- 2. Развлечение: Она предоставляет разнообразные формы развлечений, такие как фильмы, музыка, видеоигры, что делает её привлекательной для многих людей.
- 3. Универсальность: Массовая культура часто охватывает глобальные темы и сюжеты, что делает её понятной и интересной для людей разных культур и национальностей.
- **Опасность массовой культуры:**
- 1. Стандартизация: Массовая культура может приводить к стандартизации вкусов и предпочтений, что ограничивает творческое разнообразие.
- 2. Влияние на ценности: Некоторые элементы массовой культуры могут оказывать негативное влияние на моральные и этические ценности, особенно у молодых людей.
- 3. Отвлечение от реальности: Чрезмерное увлечение массовой культурой может отвлекать людей от реальных проблем и вызовов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.
Михаил БурцевМастер (1928)
5 месяцев назад
14. Объясните смысл высказывания, приведите аргументы доказывающие или опровергающие данное высказывание: «Мораль - не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться. Как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).
- **Смысл высказывания:**
- Мораль не является набором конкретных действий или правил, которые можно просто применять в различных ситуациях. Она требует индивидуального осмысления и применения в зависимости от контекста.
- **Аргументы за:**
- 1. **Гибкость**: Моральные нормы могут изменяться в зависимости от культурных, социальных и исторических условий.
- 2. **Субъективность**: Моральные суждения часто зависят от личных убеждений и ценностей каждого человека.
- 3.
1. Религия
2. Культура
3. Искусство
4. Наука
5. Образование
а. Мышление в художественных образах.
б. Процесс социализации личности.
в. Материальные и духовные ценности общества.
г. Основа мифологического мышления.
д. Мышление в законах и понятиях.
2. Выбери правильный ответ:
а. Культура – возделанное, созданное.
б. Культура и природа – одно и тоже.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
З. Духовная сфера связана с:а) производством б) управлением государством в) национальными отношениями г) художественным творчеством
4. Лишний в логическом ряду:а) писатель б) автомеханик в) художник г) архитектор д) композитор
5. Последовательность научного открытия:
а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени в) обоснование гипотезы. г) предположение, гипотеза
6. Назвать национальные религии: а) конфуцианство б) буддизм в) ислам г) синтоизм д) иудаизм
е) христианство
7. Исправить ошибки в тексте.
Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в техникум и получить высшее образование. Нельзя получить образование в нашей стране цыганам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут получить только начальное образование. Окончив школу в 17 лет, молодой человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное время. С 18 лет в России можно принимать участие в работе законотворческой, изобретательской или писать книги.
8. Выбери правильный ответ:
а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.
б. Наука является производительной силой общества.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
9. Сферы общественной жизни:
А. Социальная Б. Политическая В. Духовная Г. Экономическая
1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы
2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие
3. Собственность 10. Конституция 17. Школа
4. Искусство 11. Религия 18. Выборы
5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс
6. Авторитет 13. Партия 20. Наука
7. Производство 14. Зарплата
10. Отметить эпитеты, характеризующие понятие «Право»:
а) нормы государственного принуждения б) правила и нормы поведения в) обычаи и нравы общества г) общественное порицание д) сложившиеся традиции в обществе е) уголовное преследование
11. К духовным потребностям человека относятся: 1)потребность в познании, 2)потребность во сне, 3)эстетическая потребность, 4)потребность в общении, 5)потребность в пище, 6)потребность в отдыхе
12Если бы в экстренной ситуации можно было спасти не более трех вещей, какие вещи взяли бы вы? Почему?
13.В чем популярность, а в чем опасность массовой культуры, приведите не менее трех аргументов, подтверждающих плюсы и минусы массовой культуры.
14. Объясните смысл высказывания, приведите аргументы доказывающие или опровергающие данное высказывание : « Мораль - не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться. Как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи)