не не
Знаток
(498)
1 неделю назад
Ответы на вопросы:
A1. Данный фрагмент относится к лиро-эпическому произведению. Это связано с тем, что поэма "Кому на Руси жить хорошо" сочетает в себе черты лирического произведения (личные переживания героев) и эпоса (широкий охват событий, множество персонажей).
A2. Повествование в части "Крестьянка" ведётся от лица Матрены Тимофеевны, одной из героинь поэмы.
Макар ушёл... Сидела я.
Ждала, ждала, соскучилась,
Приотворила дверь.
К крыльцу карету подали.
- «Сам едет?» - Губернаторша! -
Ответил мне Макар
И бросился на лестницу.
По лестнице спускалася
В собольей шубе барыня,
Чиновничек при ней.
Практическая работа по творчеству Н.А.Некрасова
Вариант2
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания A1 - А5, B1 -
B5, C1 -C2
Не знала я, что делала (Да, видно, надоумила
Владычица!).. Как брошусь я
Ей в ноги: «Заступись!
Обманом, не по-божески
Кормильца и родителя
У деточек берут!»
- Откуда ты, голубушка?
Впопад ли я ответила -
Не знаю... Мука смертная
Под сердце подошла...
Очнулась я, молодчики, В богатой, светлой горнице.
Под пологом лежу;
Против меня - кормилица,
Нарядная, в кокошнике,
С ребёночком сидит:
«Чьё дитятко, красавица?»
- Твоё! - Поцеловала я
Рожоное дитя...
Как в ноги губернаторше
Я пала, как заплакала,
Как стала говорить,
Сказалась усталь долгая,
Истома непомерная,
Упередилось времечко -
Пришла моя пора!
Спасибо губернаторше,
Елене Александровне, Я столько благодарна ей,
Как матери родной!
Сама крестила мальчика
И имя Лиодорушка -
Младенцу избрала...
- «А что же с мужем сталося?»
- Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали -
Филиппушку спасли.
Елена Александровна
Ко мне его, голубчика,
Сама - дай Бог ей счастие!-
За ручку подвела.
Добра была, умна была,
Красивая, здоровая.
А деток не дал Бог!
Пока у ней гостила я,
Всё время с Лиодорушкой Носилась, как с родным.
Весна уж начиналася,
Берёзка распускалася,
Как мы домой пошли...
Хорошо, светло В мире Божием!
Хорошо, легко,
Ясно на сердце.
Мы идём, идём -
Остановимся, На леса, луга
Полюбуемся, Полюбуемся Да послушаем,
Как шумят-бегут
Воды вешние,
Как поёт-звенит
Жавороночек!
(Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить
хорошо»)
A1. К какому роду литературы относится данный фрагмент?
1) эпос
2) лирика
3) драма
4) лиро-эпическое произведение
А2. От чьего лица ведется повествование в части «Крестьянка»?
1) автора
2) Матрены Тимофеевны