
Растр точками, пикселями строится как пиксель-арт, например, в Microsoft Paint как BMP.
Вектор представляет из себя направленный отрезок, и использование векторов даёт возможность объединять векторы в матрицы и осуществлять матричные преобразования над пространством, описанном векторами.
Смысл использования векторов в том, что с помощью векторов можно строить математическую модель, описывающую пространство и объекты этого пространства, то есть 3D сцены и более лёгким способом осуществлять изменение трехмерных сцен, то есть перемещать объекты по сцене, добавлять физические механики к движению объектов.
Смысл векторной графики в том, что она позволяет получить точную формальную математическую модель пространства и использовать готовые физические и математические модели для динамического изменения сцены.
На мониторах вывод модели в любом случае происходит в растровом виде, но для обеспечения требующейся точности преобразований требуется использование векторов и матриц на промежуточных шагах (смысл примерно такой же как и в использовании комплексных чисел на промежуточных шагах)