Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чём отличие растровой графики от векторной графики?

Mr.SerJey Просветленный (36490), закрыт 5 месяцев назад
Лучший ответ
Валерий Комзараков Просветленный (37998) 5 месяцев назад
Незнаю как с этим справились другие попробую я еще объяснить.

ВЕКТОР.
У круга есть радиус.
У линии - длинна.
У прямоугольника плошадь (сторона на сторону)
Любая фигура простая имеет формулу из переменных, даже объемная.
Не важно какие числовые значения мы будем вводить в эти переменные, круг, элипс, линия, прямоугольник, куб, шар, конус и тому подобное, останутся теми же формами какие есть. Поэтому для них размер не важен. Вектор можно открыть только в специальных программах, и используют их в играх и приложениях с изминяемой областью вывода. Интерактивной анимацией. У вектора может быть несколько слоевкоторые можно менять местами в положении, Однако если вектор сохранить как обычную картинку то все это уже не вектор.

РАСТР
Обыкновенная любая картинка которую можно открыть в любой программе это цифровая копия отпечатка того что печатают на бумагу или куда еше. Например распечатанная на листке картинка не увеличится никак, даже если вы будите приближать объектив к листку или отдалять. лист от этого больше не станет как и картинка на нем. С цифровым отпечатком изображения тоже самое. От того что вы увеличиваете масштаб лучше изображение не станет.

Иными словами вектор - это графическая функция, а растр цифровой отпечаток(фото) этой функции
Остальные ответы
Лев Перфилов Просветленный (34764) 5 месяцев назад
Векторную графику можно увеличивать до бесконечности. А в растровой пиксели, зато весит меньше.
Владимир З Мудрец (18672) 5 месяцев назад
Дополню. Растр - точка/пиксель. При большом увеличении пострадает качество, это можно увидеть - на границах света/тени будет лесенка, а вектор - линия, можно увеличивать без потерь
Александр Сидорченко Оракул (51896) 5 месяцев назад
Растр точками, пикселями строится как пиксель-арт, например, в Microsoft Paint как BMP.

Вектор представляет из себя направленный отрезок, и использование векторов даёт возможность объединять векторы в матрицы и осуществлять матричные преобразования над пространством, описанном векторами.

Смысл использования векторов в том, что с помощью векторов можно строить математическую модель, описывающую пространство и объекты этого пространства, то есть 3D сцены и более лёгким способом осуществлять изменение трехмерных сцен, то есть перемещать объекты по сцене, добавлять физические механики к движению объектов.

Смысл векторной графики в том, что она позволяет получить точную формальную математическую модель пространства и использовать готовые физические и математические модели для динамического изменения сцены.

На мониторах вывод модели в любом случае происходит в растровом виде, но для обеспечения требующейся точности преобразований требуется использование векторов и матриц на промежуточных шагах (смысл примерно такой же как и в использовании комплексных чисел на промежуточных шагах)
Адмиральский Кетчуп Гуру (3385) 5 месяцев назад
Растровое изображение высчитывается по точкам.
Векторное - по формулам.
Похожие вопросы