Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
16лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Закон и порядок
+4

Кто прав? Вопрос о ЗЗПП!!

Вообщем воопрос в чем:
У меня в компе сгорел БП который был ещё на гарантии, покупал я его до кризиса, стоил он тогда 4200.
Вот недавно пришел его сдавать по гарантии, в фирму где брал, думал что его возьмут на ремонт, а у меня просто спросили, весь ли комплект я им принес (коробка, шнурки и т.д.), я сказал что Да, мне дали квитанцию, сказали подойти к любому менеджеру для замены, я хотел поменять на такой же но сказали что нет, а цены то после кризиса подскочили! :(( Присмотрел другой БП классом ниже. Посмотрев на мою квитанцию сказали что мне надо доплатить 400 руб. Так вот вопрос :)
Эти товарищи должны были принять мой сгоревший БП по цене прайсовой на текущий момент (5300)? Или как они и сделали типа вернуть "уплаченные деньги" для выбора на эту сумму другого БП?
(Мне просто знакомый сказал что если бы цены упали на БП то они должны были вернуть мне уплаченные деньги, а в случае если цены поднялись как сейчас они должны были принять его по прайсовой цене)...как правильно должно было быть?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Изначально Вы правильно рассуждали, а Людь не прав. В Вашем случае подлежит применению не ст. 18, а ст. 24 Закона о ЗПП. «2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется НА МОМЕНТ ЕГО ЗАМЕНЫ, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. »
Т. е. доплачивать Вы должны только, если выбранный Вами на замену блок питания стоит ДОРОЖЕ чем Ваш, ранее купленный, но по текущей цене продажи. В противном случае, магазин должен доплачивать (возвращать разницу) Вам.
Дополнительная информация, для случая просто возврата товара ненадлежащего качества с возвратом Вам уплаченных денег. (Людь снова поторопился!) . Да Вам должны в этом случае (по ст. 18) вернуть сумму, уплаченную при покупке. Но если цена товара к моменту его возврата выросла, то Вы вправе требовать от магазина выплаты Вам дополнительно разницы между ценой товара, на момент его покупки и на на момент его возврата (п. 4 ст. 24 Закон О ЗПП) .
Удачи

Аватар пользователя
Просветленный
16лет

Людь завел Вас в заблуждение ибо в соответствии со статьей 24 Закона о защите прав потребителей при замене товара ненадлежащего качества на товар ЭТОЙ же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Следовательно Вас провели потребовав доплаты до стоимости прайса.

Аватар пользователя
Профи
16лет

Статья 18 ЗоЗПП (советую изучить всем потребителям) : "потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПЕРЕСЧЕТОМ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ.
Следовательно вы бы могли обменять товар на такой же марки с учетом пересчета цены (если товар стоит дороже - пришлось бы доплатить (как в вашем случае, если бы дешевле - вам бы вернули деньги) .

Самое главное потребитель может потребовать, повторюсь, УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ, т. е. что заплатили, то Вам и вернули.

Я так понял продавец вернул вам деньги на условии, что Вы выберете себе другой товар в этом же магазине (старая песня) - это противозаконно, они должны были вернуть вам наличку (может быть в другом магазина товар присмотрели) .
Раньше сам на таком попался (с сотовым) - сейчас поумнел, при возникновении подобных ситуаций:
1. Уточняете у продавца где у них "Уголок покупателя"
2. Ловко вынимаете "ЗоЗПП" который там должен быть (если нет - серьезное нарушение)
3. Открываете на нужной страничке (чаще всего ст. 18).
4. Если не помогло - на глазах у продавца звоните в общество по защите прав потребителя, называетесь, объясняете ситуацию, передаете трубочку продавцу.

В 98 % случаев помогает!!! !

P.S. Если вы его не хотели сдавать, то необходимо было потребовать, чтобы его бесплатно отремонтировали, либо ремонтируете сами, а продавцу приносите счет на ремонт )возместите мол стоимость ремонта) - это по закону, но на практике такой бы геморрой вышел!