Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

назов.синоним слову-болтовня,сплетня

ТЭРС Искусственный Интеллект (431963), закрыт 12 лет назад
синоним слову-болтовня,сплетня
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3889008) 12 лет назад
На мой взгляд, сами по себе слова БОЛТОВНЯ, СПЛЕТНЯ являются синонимами только в значении «нелепые суждения, слухи» .
В этом случае синонимы к ним – ДРЯЗГИ, КЛЯУЗЫ, РАЗГОВОРЫ, ПЕРЕСКАЗЫ, ПЕРЕСУДЫ, ТОЛКИ, КЛЕВЕТА, НАВЕТ, НАГОВОР, ОГОВОР, ПОКЛЕП, ЗЛОСЛОВИЕ, НАПРАСЛИНА, ОБЛЫГ, ОБНОС и т. д.

Толково-словообразовательный словарь так объясняет значение слова «болтовня» и «сплетня» :

БОЛТОВНЯ ж.
1. разг. Легкий, непринужденный разговор. // Пустой, бессодержательный разговор. // Нелепые суждения, слухи.
2. устар. Словоохотливость, пустословие.

Толково-словообразовательный
СПЛЕТНЯ ж.
1. Слух, известие о ком-л. , чем-л. , основанные на неточных или заведомо неверных, ложных сведениях.
2. Распространение таких слухов, известий; сплетничание.

Слово БОЛТОВНЯ имеет синонимы МНОГОГЛАГОЛАНИЕ, МНОГОСЛОВИЕ, ПУСТОСЛОВИЕ, СУЕСЛОВИЕ, СЛОВА, ФРАЗЫ, ДИАЛЕКТИКА, РИТОРИКА. Например: Во многоглаголании (многом глаголании) несть спасения. Громкие фразы (слова) .

Слово СПЛЕТНИ имеет синонимы ДРЯЗГИ, КЛЯУЗЫ, РАЗГОВОРЫ, ПЕРЕСКАЗЫ, СУДЫ, ПЕРЕСУДЫ, ТОЛКИ, КЛЕВЕТА, ИЗВЕТ, НАВЕТ, НАГОВОР, ОГОВОР, НАКЛЕП, ПОКЛЕП, ЗЛОСЛОВИЕ, НАПРАСЛИНА, ОБЛЫГ, ОБНОС, ДИФФАМАЦИЯ, ИНСИНУАЦИЯ, НАУШНИЧЕСТВО.
Источник: gramota.ru
ТЭРСИскусственный Интеллект (431963) 12 лет назад
коммераж
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3889008) Спасибо еще за один синоним.
Остальные ответы
Морозова Просветленный (46923) 12 лет назад
склоки, дурные толки, мыть кости, треп, заговор
Екатерина Геннадьевна Ученик (84) 12 лет назад
инсинуация
клевета
кляуза
наговор
параша
слух
телега
словоблудие