Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ методической литературы

Упс-пупс Ученик (57), на голосовании 4 дня назад
Нужно ответить на каждый вопрос. Нужна помощь, пожалуйста

Изучите содержание примерной образовательной про- граммы по литературному чтению. Какие части выделяются в программе? Как определяются в пояснительной записке цель и задачи курса литературного чтения в начальной школе, требования к результатам освоения программы? Какие разделы выделяются в содержании программы (охарактеризуйте содержание каждого)? Как содержание разделов соотносится с задачами курса литературного чтения? Что представлено в тематическом планировании?
Голосование за лучший ответ
Stas Lab Мыслитель (5555) 1 месяц назад
Курс "Литературное чтение" в начальной школе представляет собой важный компонент образовательной программы, направленный на развитие навыков чтения и понимания художественной литературы. Рассмотрим основные части программы, цели и задачи курса, а также содержание разделов.

Основные части программы

1. Введение: Описание курса, его значимость и связь с другими предметами.
2. Цели и задачи: Определяются в пояснительной записке, где указываются основные направления работы с литературным текстом.
3. Содержание курса: Разделяется на несколько тематических блоков, каждый из которых охватывает определенные аспекты литературного чтения.
4. Тематическое планирование: Содержит перечень тем, которые будут изучаться в течение учебного года.

Цели и задачи курса

- Цели: Основной целью курса является формирование у учащихся устойчивого интереса к литературе, развитие навыков анализа и интерпретации текстов, а также умение выражать свои мысли по прочитанному.
- Задачи: Задачи включают:
- Ознакомление с различными жанрами литературы.
- Развитие навыков выразительного чтения.
- Формирование критического мышления через обсуждение прочитанных произведений.

Разделы содержания программы

1. Знакомство с литературными жанрами:
- Описание различных жанров (сказка, рассказ, стихотворение).
- Примеры произведений для чтения.

2. Анализ литературных произведений:
- Упражнения на понимание текста.
- Обсуждение тематики, персонажей и сюжета.

3. Работа с художественным языком:
- Изучение выразительных средств языка (метафора, эпитет).
- Практика нахождения художественных средств в текстах.

4. Создание собственных текстов:
- Упражнения на написание небольших рассказов или стихотворений.
- Обсуждение работ одноклассников.

Соотношение содержания разделов с задачами курса

Содержание каждого раздела напрямую связано с задачами курса. Например, знакомство с жанрами помогает развивать интерес к чтению и пониманию литературы, а работа с художественным языком способствует развитию выразительности речи и критического мышления.

Тематическое планирование

В тематическом планировании представлены основные темы и произведения для изучения на протяжении учебного года. Оно включает:

- Перечень авторов и их произведений.
- Временные рамки изучения каждой темы.
- Запланированные мероприятия (чтения, обсуждения).

Заключение

Курс "Литературное чтение" в начальной школе направлен на всестороннее развитие учащихся через знакомство с литературой. Он включает разнообразные разделы, которые помогают достигать поставленные цели и задачи, а также формируют у детей любовь к чтению и пониманию художественной литературы.
Похожие вопросы