Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как ответить: Учёные-лингвисты изучают этимолого-словообраз. гнёзда?

Сергей Иванов Просветленный (30248), закрыт 1 неделю назад
Учёные-лингвисты изучают этимолого-словообразовательные гнёзда слов русского

языка. В современном русском языке некоторые слова одного исторического корня могут попрежнему ощущаться как родственные, уже не являясь ими (возможный — можно), другие же

утратили такие связи вовсе (бык — букашка — пчела). При этом сам корень того или иного гнезда

может быть представлен в различных графико-орфографических вариантах на современном этапе

развития языка.

Прочитайте текст и заполните пропуски.

Данное гнездо довольно обширно и представляет исходный корень в разных вариантах. Одним из

исторических результатов изменения корня является уже регулярное в современном языке

чередование его конечных согласных (1) ______ (укажите эти чередующиеся согласные). Один из

вариантов этого корня наблюдается в бесприставочном существительном (2) ______,

употребляемом обычно для наименования бюрократических задержек при оформлении

документов. Такое же корневое сочетание присутствует в существительном (3) ______ со

значением «лёгкая дымка, завеса; помутнение» и в существительном (4) ______ , называющем

элемент постельного белья. Иной вид, не восточнославянский, того же корня находим в

процессуальном существительном с двумя бывшими приставками (5) ______ «обнаружение чьихлибо злонамеренных действий, планов». Показательно, что одна из приставок такая же, как и в

книжном глаголе сов. вида (6) ______, который используют, когда хотят сказать, что мысль нужно

перевести в слова. В этом слове один из элементов исторического корня утрачивается из-за той

самой приставки. В «полном» виде этот же вариант корня обнаруживает себя в приставочном

абстрактном существительном (7) ______ с семантикой «способность нравиться» и в

бесприставочном действительном причастии настоящего времени (8) ______ .

В таком же варианте, как и в слове (2), этот корень находим в названии одного древнего

подмосковного города (9) ______, через который течёт река Лама.В ином виде, из-за более

древних изменений, этот же корень присутствует в исходно притяжательном прилагательном,

образованном от наименования хищника и входящем в состав фразеологизма (10) ______

(укажите фразеологизм, два слова) со значением беспредельной алчности, прожорливости.В каждое

поле кроме (1) и (10) впишите по одному слову в начальной форме. В поле (1) впишите две

согласные без пробелов в алфавитном порядке. Не выписывайте номер пропуска, не добавляйте

знаки препинания и прочие символы
Лучший ответ
Аня умная Гений (53569) 1 неделю назад
Учёные-лингвисты изучают этимолого-словообразовательные гнёзда, прослеживая историю слова, его изменения и образование родственных слов от общего корня. Это помогает понять эволюцию языка и взаимосвязь между разными лексическими единицами.
Остальные ответы
Похожие вопросы