В сознании большинства двуногих в настоящее время дьявол – Бафомет предстаёт именно в образе козла, а, допустим, не в образе барана, осла или быка. За что же козел получил такую славу и заслуженно ли?
.
Человечество долгое время в своей истории обращалось к символике, чтобы выразить свои мысли, чувства и убеждения. Многие символы имеют корни в древних религиях и культурах, часто ассоциируясь с разными аспектами жизни.
Некоторые, не мудрствуя лукаво, сразу приводят вот эти слова из библии:
Евангелие от Матфея 25:31−33
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».
.
В сознании большинства двуногих в настоящее время дьявол – Бафомет предстаёт именно в образе козла, а, допустим, не в образе барана, осла или быка. За что же козел получил такую славу и заслуженно ли?
Человечество долгое время в своей истории обращалось к символике, чтобы выразить свои мысли, чувства и убеждения. Многие символы имеют корни в древних религиях и культурах, часто ассоциируясь с разными аспектами жизни.
Некоторые, не мудрствуя лукаво, сразу приводят вот эти слова из библии:
Евангелие от Матфея 25:31−33
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».
В основе этой аллегории лежит бытовая пастушья практика, когда козы и овцы выпасались скопом. «Но после Евангелия выражение «отделить агнцев от козлищ» стало означать «отделить праведных от неправедных». Не мудрено, что нечистый, непристойный, рогато-бородатый козёл стал ассоциироваться с Дьяволом.»
Весьма спорный довод.
Исходя из того, что любой «поход налево» - это плохо, признают, что если коз отправили «налево», то они сразу становятся неправильными, а тот, кто возглавляет этот поход - Козел, является самым плохим существом на свете.
Наивные. Ведь «плохой» народ еще не означает дьявольщину, а только то, что он не имеет святой веры в Бога. А это еще очень –очень долгий путь от плохого народа до главы всех мрачных дел. Хотя господь и был суров - за то, что его не напоили отправляет сразу в «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».