Frizzy Frizzovich
Профи
(593)
3 дня назад
Ситуация с глушителем и заклинившей кик-стартерной лапкой может указывать на проблемы, которые могут быть как лёгкими, так и серьёзными. Разберём возможные причины и действия, которые вам стоит предпринять.
---
1. Причина: Глушитель зацепился и вызвал механическое повреждение
Если глушитель волочился по земле или зацепился за препятствие, он мог:
Повредить цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) из-за резкого перекоса в выхлопной системе.
Деформировать выхлопной порт цилиндра, что влияет на работу двигателя.
Заклинить коленвал, если внутрь попали частицы (например, мусор).
Что делать:
Проверьте, не попало ли что-то в выхлопной порт. Если порт забит, двигатель может не заводиться.
Осмотрите поршень через выпускное отверстие, чтобы исключить серьёзные повреждения.
---
2. Причина: Кик-стартер был заклинен механически
То, что кик-стартер изначально не двигался, говорит о возможной блокировке в трансмиссии или ЦПГ. После того как вы «расклинили» его, могли остаться повреждения.
Если кик-стартер двигался с трудом, есть риск, что заклинило поршень или что-то произошло с коленвалом.
Что делать:
Попробуйте прокрутить двигатель вручную. Если двигатель "жёсткий" или совсем не проворачивается, возможно, заклинило поршень или коленвал.
Если двигатель крутится, но не схватывает, проверьте компрессию.
---
3. Диагностика компрессии
Если двигатель не заводится, даже несмотря на наличие искры, возможно:
Слабая компрессия в цилиндре (проблемы с поршневыми кольцами, стенками цилиндра или прокладкой).
Как проверить компрессию:
Используйте компрессометр (если есть доступ). Для нормального пуска компрессия должна быть не ниже 6–8 атмосфер.
Если компрессии нет, осмотрите ЦПГ — возможно, потребуется замена поршневой или ремонт цилиндра.
---
4. Дополнительные проверки
Подача топлива: Убедитесь, что топливо поступает в карбюратор и форсунки (если есть).
Искра: Искра есть, но это ещё не гарантирует, что свеча работает корректно. Попробуйте заменить свечу или протестировать на другой.
Механические повреждения: Проверьте состояние всех видимых соединений, в том числе валов и выхлопной системы.
---
Вывод: нужно ли менять ЦПГ?
1. Если компрессия отсутствует или на поршне видны серьёзные задиры — скорее всего, потребуется замена ЦПГ.
2. Если проблема в выхлопной системе или кик-стартере, возможно, отделаетесь мелким ремонтом (например, исправлением глушителя и чисткой).
---
Рекомендуемые действия:
1. Проверьте компрессию и визуально осмотрите ЦПГ.
2. Убедитесь, что двигатель свободно проворачивается.
3. Если обнаружите задиры на цилиндре или поршне, готовьтесь к замене ЦПГ.
4. Если ЦПГ в порядке, сфокусируйтесь на топливной системе и зажигании.
Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к мото-механику для точной диагностики.
Степан ЛебедевУченик (200)
3 дня назад
И еще кстати, после этого с него начало что то течь, я так и не понял что это но было по запаху похоже на бензин
Степан ЛебедевУченик (200)
2 дня назад
все хорошо, ничего критичного нет, налили быстрого старта он завелся. С цпг все в порядке ничего такого нет