ЛЕВ kanekan
Ученик
(74)
1 неделю назад
В эпоху зрелого феодализма японский буддизм претерпел существенные изменения. Он обмирщился и начал отвечать на практические запросы времени.
Такие секты, как Нитирэн, Дзэн и ряд других, в своей проповеди перенесли акцент с идеи «спасения» и духовного усовершенствования личности в сфере сознания на проблемы жизни в миру, повседневного поведения в различных ситуациях, достижения состояния «просветления» на обыденном уровне.
Например, наставники секты Дзэн обучали не только основам вероучения, но и методам самоконтроля, необходимым как в религиозной практике созерцания, так и в жизненно важных для самурайского сословия «военных искусствах» — фехтовании, стрельбе из лука.
В период Токугавского сёгуната (1603–1868) отношение к буддизму в целом было довольно благосклонным. Он использовался в качестве удобного орудия для искоренения распространявшегося по Японии христианства, а также помогал властям осуществлять негласный надзор за населением. Каждая семья была приписана к конкретному храму (независимо от личных симпатий к определённой школе), в котором должна была регистрироваться.
Одновременно в недрах буддийских школ шли активные процессы осмысления философских концепций и их последующая трансформация с учётом новых условий. Такие крупные проповедники, как Такуан Сохо (1573–1645), Банкэй Ётаку (1622–1693), Хакуин Экаку (1683–1768), Судзуки Сёсан (1579–1655), начали отказываться от китайского языка и использовать для проповедей и в своих сочинениях японский язык.
Это мой пример
Удачи?
Свернул за угол...Мудрец (19794)
1 неделю назад
"В период Токугавского сёгуната (1603–1868) отношение к буддизму в целом было довольно благосклонным. Он использовался в качестве удобного орудия для искоренения распространявшегося по Японии христианства, а также помогал властям осуществлять негласный надзор за населением." Не правда. Надзор властей за населением посредством приписки к тому или иному храму(надо отметить далеко не всегда буддийскому) никак не указывает на причастность к этому самой буддийской Дхармы. Так же и в "борьбе с христианством" буддизм никакого участия не принимал. Это дело исключительно сёгуната который кого хотел казнил а кого миловал(уверен буддистов от него пострадало несоизмеримо больше не смотря на "благосклонность") и происков одних христиан(англичан и голландцев)против других (португальских католиков).