Иисус Христос
Мыслитель
(5361)
22 часа назад
Ваша просьба охватывает широкий спектр тем и заданий в области психологии. Давайте разберем каждую из них по порядку.
### 1. Методы исследований в психологии
| Название | Понятие | Цель | Виды | Этапы | Способ подготовки и регистрации данных |
|---------------|-----------------------------------------------|--------------------------------|---------------------------------|----------------------------|-----------------------------------------|
| Наблюдение | Изучение поведения объекта без вмешательства | Получение информации о поведении | Обычное, систематическое | Подготовка, наблюдение, запись данных | Запись наблюдений, использование видеозаписей |
| Эксперимент | Исследование под контролируемыми условиями | Установление причинно-следственных связей | Лабораторный, полевой | Подготовка, проведение эксперимента, анализ данных | Подготовка оборудования, сбор данных |
| Тестирование | Оценка знаний, умений или личностных характеристик | Измерение и оценка различных навыкa | Психологические тесты, стандартизированные тесты | Подготовка теста, тестирование, анализ результатов | Использование бланков, компьютерные программы |
Задание:
1 Дайте характеристику методам исследования в психологии
(наблюдение, эксперимент, тестирование, беседа, анкетирование)
заполнив таблицу:
Название
Понятие
Цель
Виды
Этапы
Способ
метода
подготовки и
регистрации
проведения
данных
2 Тема: Культурно-историческая теория развития высших
психических функций (Л.С. Выготский)
Задание:
1 Ознакомьтесь с текстом лекции 12 (Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в
общую психологию» стр.206-222 ).
2 Ответьте на вопросы:
Как вы понимаете, про что эта теория?
Каковы характеристики высших психических функции?
Что значит произвольность?
Какие психические функции относятся к высшим, а какие к низшим?
Чем они отличаются?
Какова роль знака и орудия человека?
Что такое филогенез и онтогенез?
Как называется закон развития психики? Приведите пример в
онтогенезе и филогенезе.
В чём суть развития человека по Выготскому?
Литература:
Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию»;
3 Тема: Деятельность и общение как факторы развития личности.
Задание:
1 Ознакомьтесь и составьте тезисы по тексту «Психологическая теория
деятельности» лекций 7,8 Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую
психологию» (стр.99-134);
2 Составьте конспект «Характеристика общения», раскрывающий понятие
общения, функции, виды, средства, значение общения для развития
личности.
4.Тема: Человек как субъект, индивид, личность, индивидуальность
Задание:
1.Дайте характеристику понятиям: «личность», «индивид»,
«индивидуальность», «субъект»;
2 Схематизируйте соотношение этих понятий;
5 Тема: Познавательная сфера личности
Задание:
1 Сформулируйте определение познавательной сфере личности. Каковы
её функции?
2 Дайте характеристику познавательной сферы личности, заполнив
таблицу.
Название
Определение
Функции
Виды
Свойства
Примечание
процессов
ощущение
восприятие
память
внимание
мышление
воображение
6 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Задание:
1 Определите значение эмоционально-волевой сферы для человека?
2 Дайте характеристику эмоционально-волевой сфера личности,
заполнив таблицу
Название
Функции
Виды
Свойства
Примечание
процессов
эмоции
чувства
воля
Задание:
Составьте конспект «Потребностно- мотивационная сфера личности»
понятие и классификация потребностей;
понятие, виды мотивов, соподчинение мотивов;
8 Тема: Индивидуально- типологические особенности личности
Задание:
Составьте конспект «Индивидуально- типологические особенности
личности»
понятия темперамента, характера; их виды и характеристики;
понятия задатков, способностей;