Наташа Лебеденко
Просветленный
(26627)
1 неделю назад
Сочинение на тему «Базаров: новый герой или трагическая личность?»
1. Причины появления нового героя в русском обществе в 40–60 годах XIX века
В 40–60 годах XIX века Россия переживала период значительных социальных, политических и культурных изменений. Это было время, когда страна активно развивалась, происходили реформы, менялись общественные настроения. В таких условиях появился новый герой — Базаров, который стал воплощением идей и взглядов своего времени.
2. Знакомство с героем, его портрет, профессия, мимика
Евгений Базаров — молодой человек, который приехал в деревню к своему отцу и брату. Он высокий, стройный, с тёмными волосами и умными глазами. Его лицо выражает уверенность и решительность. Базаров — студент-медик, который увлечён наукой и стремится к познанию мира. Его мимика и жесты выдают в нём человека, который привык действовать и не боится высказывать своё мнение.
3. Нигилизм Базарова (его взгляды, мировоззрение), сильные и слабые стороны героя
Базаров — нигилист, то есть человек, который отрицает общепринятые ценности и авторитеты. Он считает, что всё, что не доказано наукой, не имеет права на существование. Базаров уверен, что человек должен полагаться только на свой разум и не верить в чудеса и мистику.
Сильные стороны Базарова — это его ум, решительность и уверенность в своих взглядах. Он не боится высказывать своё мнение и отстаивать свои убеждения. Слабые стороны — это его неприятие всего, что не укладывается в рамки его мировоззрения, и его одиночество.
4. Испытание любовью
Любовь к Анне Одинцовой становится для Базарова испытанием. Он не ожидал, что сможет влюбиться, и это заставляет его сомневаться в своих взглядах. Однако Базаров не готов отказаться от своих убеждений ради любви. Он продолжает отрицать чувства и считает, что любовь — это слабость.
5. Одиночество Базарова
Базаров чувствует себя одиноким. Он не может найти понимания у окружающих и часто сталкивается с непониманием и неприятием своих взглядов. Это делает его ещё более замкнутым и отстранённым.
6. Внутренний конфликт героя
Внутренний конфликт Базарова заключается в том, что он не может совместить свои взгляды с реальностью жизни. Он стремится к свободе и независимости, но при этом чувствует себя одиноким и непонятым.
7. «Новый» ли он герой или трагическая личность?
Базаров — это новый герой, который отражает дух своего времени. Он уверен в себе, стремится к познанию мира и не боится высказывать своё мнение. Однако его одиночество и внутренний конфликт делают его трагической личностью.
Базаров — это сложный и противоречивый персонаж, который вызывает разные чувства у читателей. С одной стороны, он вызывает уважение своими взглядами и решительностью. С другой стороны, его одиночество и внутренний конфликт вызывают сочувствие и понимание.
Таким образом, Базаров — это новый герой, который отражает дух своего времени, но при этом он также является трагической личностью, которая сталкивается с внутренними противоречиями и одиночеством
Денис Скурлатов
Мыслитель
(9661)
1 неделю назад
Базаров: новый герой или трагическая личность?
1860-е годы XIX века в России – время бурных общественных преобразований, крушения старых устоев и поиска новых идеалов. На этой волне перемен в литературе появляется новый тип героя – разночинец-демократ, бросающий вызов традиционному обществу. Одним из самых ярких представителей этого типа стал Евгений Базаров, главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Но является ли он исключительно «новым героем», несущим прогрессивные идеи, или же его судьба – это трагедия одиночки, опередившего свое время?
Появление Базарова обусловлено кризисом крепостнической системы, ростом общественного недовольства и распространением идей революционных демократов. Общество нуждалось в радикальных изменениях, и Базаров, сын лекаря, выходец из низов, становится выразителем этих настроений.
С первых страниц романа Тургенев знакомит нас с Базаровым, рисуя его лаконичный, но выразительный портрет. Высокий, худощавый, с широким лбом и длинными бакенбардами, он одет в длинный балахон с кистями – своеобразный вызов аристократическому щегольству. Его профессия – будущий врач, естествоиспытатель – указывает на рациональный, научный подход к жизни. Мимика Базарова скупа, но красноречива: спокойная улыбка, иногда переходящая в презрительную усмешку, выдает его самоуверенность и критическое отношение к окружающему.
Базаров – нигилист, отрицающий все традиционные ценности: аристократизм, религию, искусство, любовь. Он верит только в науку, в силу человеческого разума. Сила Базарова – в его уме, независимости суждений, честности и бескомпромиссности. Он не боится высказывать свое мнение, спорить с «отцами», отстаивать свои убеждения. Однако, нигилизм Базарова оборачивается и его слабостью. Отрицая все «романтические» чувства, он становится уязвимым перед ними.
Испытание любовью к Анне Сергеевне Одинцовой становится поворотным моментом в жизни Базарова. Эта умная, независимая женщина пробуждает в нем чувства, которые он так старательно подавлял. Впервые Базаров сталкивается с тем, что не поддаётся его контролю. Любовь, которую он считал «белибердой», оказывается сильнее его рациональных принципов.
Любовная неудача обнажает трагическое одиночество Базарова. Он отвергнут Одинцовой, непонят «отцами», и даже Аркадий, его ученик, отходит от него, выбирая традиционный путь. Базаров остаётся один со своими идеями, которые кажутся ему всё более абстрактными и оторванными от жизни.
Внутренний конфликт разрывает Базарова. Он, отрицавший все авторитеты, не может отрицать собственные чувства. Он, веривший в силу разума, оказывается бессильным перед любовью. Этот конфликт подтачивает его силы, делая его уязвимым для случайной смерти.
Итак, кто же такой Базаров – новый герой или трагическая личность? Безусловно, он – новый герой своего времени. Он воплощает в себе дух перемен, стремление к демократизации общества, веру в науку. Но в то же время Базаров – трагическая личность. Его нигилизм, его отрицание всего, что делает человека человеком, приводит его к одиночеству и гибели. Он слишком одинок в своих убеждениях, слишком рано рождён для того, чтобы его идеи были приняты обществом. Трагизм Базарова в том, что он видит необходимость перемен, но не видит путей их осуществления, и сам становится жертвой этого противоречия.
По плану: 1. Причины появления нового героя в русском обществе в 40-60 годах 19 века.
2. Знакомство с героем, его портрет, профессия, мимика.
3. Нигилизм Базарова (его взгляды, мировоззрение), сильные и слабые стороны героя.
4. Испытание любовью.
5. Одиночество Базарова.
6. Внутренний конфликт героя.
7. "Новый" ли он герой или трагическая личность?