Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Генетика, школьная задача

Александр Беленов Ученик (95), на голосовании 1 день назад
При скрещивании растений овса, имеющих чёрные семенные чешуйки, и растений с белыми чешуйками получились семена с серыми чешуйками. Среди потомков F2 оказалось 352 семени с белыми, 1220 с тёмно-серыми, 1879 с серыми, 1260 со светло-серыми и 300 с чёрными чешуйками. Определите тип неаллельного взаимодействия. Составьте схемы скрещиваний. Определите возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства.
Голосование за лучший ответ
NoSoul Просветленный (23324) 1 месяц назад
В данной задаче наблюдается неаллельное взаимодействие, вероятно, тип доминантного эпистаза, где один ген истощает эффект другого. Это можно обосновать количеством фенотипов и их соотношением.

Анализируя потомство F2, имеем следующие фенотипы: белые (352), тёмно-серые (1220), серые (1879), светло-серые (1260) и чёрные (300). Соотношение может быть представлено как 1:3:6:3:1, что соответствует типичной схеме, где взаимодействуют два неаллельных гена.

Схема скрещивания:

P: Чёрные (AA) x Белые (aa) → F1: Серые (Aa).

F1 x F1 (Aa x Aa) → F2: 1AA (чёрные) : 2Aa (серые) : 1aa (белые) и комбинации доминантного гена.

Генотипы родительских особей: AA (чёрные), aa (белые). Возможные генотипы потомства: AA, Aa, и aa, что приводит к различным фенотипам.
Похожие вопросы