Генрих Сапгир
ЛЕТУЧАЯ ФРАЗА
любит русский писатель как русский /это известно/
любит русский писатель как никто /это возможно/
любит русский писатель: никто я! никто! /это слыхали/
никто не любит как русский писатель /это уже перебор/
есть русский писатель и есть русский никто
любит русский никто как русский
любит русский никто как русский писатель
любит русский никто как никто
никто не любит чтобы ему — писатель!
любит никто чтобы ему — писатель! —
чтобы русский писатель ему как никто!
а русский писатель не любит не любит
писатель не любит как русский писатель
как русский не любит и как писатель
писатель любит чтобы ему — никто! —
чтобы никто: "писатель! не любит!" —
ни писатель ни русский — никто и никто
***
ЭТЮДЫ В МАНЕРЕ
ОГАРЕВА И ПОЛОНСКОГО
Ты меня зовешь взглядом
в какое-то достоевское доблоковское
дрожки одинокий прохожий
Парголово Павловск Териоки
пустынный вид залива Финского
почти что Эда Баратынского
Ты меня зовешь смехом
парковая статуя под снегом
девичий портрет Маковский Репин
и кумиры: Царь Жорж Санд Тургенев
рассмеялась — и блестят блестят испуганные
так придумал что почти что вспомнил
Твой смех перерастает в кашель
Ну теперь что доктор скажет
мыза кумыс Баден-Баден Ницца
мама брат жених — уйти уединиться
Монашка деловито: “Какая красавица”
Жизнь короткая почти как детское платьице
***
ПОРТРЕТ АННЫ КАРЕНИНОЙ (с усиками)
Она слышала звуки шагов его по кабинету
Высокая трава обвивалась вокруг
Впечатление мрака при потухшей свече
Она боялась оставаться одна теперь
"Вы но не я" — сказала она оборачиваясь
"А хорошо! очень хорошо" — сказал он сам себе
"Уехал! конечно" — сказала себе Анна
И подошла к трюмо чтобы увидеть
Глядя на тень вагона на смешанный с углем
Какое-то неприятное чувство щемило
Солдаты брякнули ружьями, арестанты
Блестящие казавшиеся темными от ресниц
Приближение поезда... Эта радость избавления...
Усики над вздернутой губой
***
Окороков Борис «Первый день мира»
Владимир Луговской
Временем уменьшенный
молодости кров —
Города Смоленщины,
буркалы домов.
Пронзительная,
звонкая
январская луна,
Ампирными колонками
подперта тишина.
Выстрел отдаленный.
Кино без стекол «Арс».
На площади
беленый
глиняный Карл Маркс.
Слепил его художник,
потом в тифу пропал.
Звезда из красной жести.
Дощатый пьедестал.
Звезда из красной жести,
лак или крови ржа.
В средине серп и молот,
лучи
острей ножа.
И Днепр завороженный,
весь ледяной
до дна.
И ведьмами озябшими
зажженная луна.
Идет патруль по городу.
Округа вся
мертва.
Шагами тишь распорота —
раз-два, раз-два, раз-два.
И я иду, и я иду —
ремень вошел в плечо.....
***
С .Ефимов
Патруль
Цветы, конечно, лучше пуль,
Но пули всё равно надёжней,
Когда нарвался твой патруль
На встречный бой неосторожно.
И «миру - мир» здесь не пройдёт,
Очередями слева-справа
Косою смерти пулемёт
Людей кладёт, как будто травы.
Среди соцветий луговых
Таких ругательств не слыхали,
Бог даст - останемся в живых,
Приставят, может быть, к медали....
Нет! мы встречаться не должны
Патруль чернеет у стены
Но обмирает сердце...
В дни революций и войны
любовь мудрее смерти» — назовите автора. Какие из его произведений вам знакомы? Тема: «ВОЕННЫЙ ПАТРУЛЬ» в отечественной поэтической классике (2–3 примера)