Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

СРОЧНО!!! Русский язык, 8 класс

Валерий Логвинов Ученик (24), открыт 22 часа назад
Упражнение 4 | Запишите словосочетания, употребляя слова,
заключённые в скобки, в нужной форме и вставляя пропущенные
буквы.
1. Решить (задача), здание из (кирпич), дрожал от (стужа).
2. Раздать по (кулич), баночка (гуашь), оторвать от (плащ).
3. Подойти к (жилище), зависеть от (ж_ри), испугаться (ч_дище).
4. Рассказать (притча), ни единой (брош_ра), сладкие (груша).
5. Ударить по (днище), морские (пейзаж), два (товарищ).
Упражнение 5 | Вставьте пропущенные буквы, помня о том, что
в безударной позиции сочетания с шипящими на письме могут пере-
даваться по-разному. Укажите проверочные слова там, где они есть.
1. Пож
_лой человек, ж_лезная воля, ч_стичка вещества.
2. Школьные уч_теля, ш_рокая дорога, ш_
велит лапками.
3. Пощ_дил ребёнка, звонко щ_бетать, заш_фрованное послание.
4. Ш
_рстяной шарф, ож_влённо говорил, пож_
леть котёнка.
5. Страна ч_родеев, ч_репки от посуды, настенные ч_
сы.
Упражнение 6
1. Есть такое выражение от азá до úжицы. Знаете ли вы, что оно озна-
чает? Попробуйте догадаться, воспользовавшись подсказкой: здесь
встречаются названия букв древнерусского алфавита: аз — название
первой буквы (современное а), а ижица — последней (в современном
алфавите её нет). Можно ли проверить безударную и в слове ижица
или это слово следует запомнить?
2. Придумайте и запишите предложение с выражением от азá
до úжицы.
Похожие вопросы