Сережа Чернов
Мастер
(1154)
4 часа назад
1. Какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности?
Учёный должен руководствоваться несколькими важными принципами:
• Объективность: Учёный должен быть беспристрастен, опираясь только на факты и доказательства, а не на свои личные убеждения или предвзятость. Его выводы должны быть обоснованы данными, а не желаемым результатом.
• Достоверность: Все используемые источники информации должны быть надёжными и проверенными. Учёный должен уметь отличать достоверные данные от недостоверных, критически оценивать информацию.
• Точность: Учёный должен быть внимателен к деталям и стремиться к точности в своих исследованиях. Он должен чётко и ясно излагать свои выводы, избегая двусмысленности и неточностей.
• Этика: Учёный должен соблюдать этические нормы, особенно если его работа связана с людьми или животными. Он не должен фальсифицировать данные, плагиатить, скрывать неудобные результаты. Важно уважать права других людей и бережно относиться к окружающей среде.
• Проверяемость: Учёный должен описывать свои методы исследования достаточно подробно, чтобы другие учёные могли повторить его эксперименты и проверить результаты.
• Открытость: Учёный должен публиковать результаты своих исследований, чтобы другие могли ими воспользоваться и продолжить работу в этой области. Он должен быть готов к обсуждению и критике своих выводов.
2. Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы.
1) Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом?
Я сейчас работаю над рефератом/проектом по теме [тема реферата - например, "Влияние социальных сетей на подростков"]. Для сбора информации я использую:
• Учебники по обществознанию: Они дают мне базовые знания и теоретическую основу для моей работы.
• Статьи в интернете: Я ищу информацию на сайтах научных журналов и авторитетных новостных порталов, но при этом всегда проверяю несколько источников, чтобы убедиться в достоверности сведений.
• Статистические данные: Я использую статистику из официальных источников (например, Росстата) для подтверждения своих выводов.
• Книги: [Название книг - если используете] – для более углубленного изучения отдельных аспектов темы.
Моя цель – [цель работы - например, проанализировать влияние социальных сетей на подростков, выявить положительные и отрицательные стороны этого влияния, сформулировать выводы]. Я хочу [конкретный результат – например, лучше понять данную социальную проблему, научиться анализировать информацию и делать выводы на основе фактов].
2) Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?
Возможно, я хотел бы стать учёным в будущем. Мне нравится узнавать что-то новое, исследовать и решать интересные задачи.
О социальной и нравственной ответственности учёных говорят потому, что научные открытия могут иметь серьёзные последствия для общества и окружающей среды. Например, новые технологии могут быть использованы как во благо (медицина, экология), так и во вред (военное дело, разрушение экологии). Учёные должны понимать, что их работа имеет этическую составляющую и нести ответственность за потенциальные последствия своих открытий. Поэтому важно:
• Проводить исследования этично и ответственно.
• Думать о последствиях своей работы.
• Не скрывать неудобные данные.
• Открыто обсуждать потенциальные риски своих исследований.
Замените примеры в скобках на свои собственные данные. Помните, что главное — показать ваше понимание темы и умение формулировать свои мысли.