Задания 4: Выберите из предложенных ниже текстовых отрывков тот, который относится к одному из событий, приведённых в задании 3. «Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им давно пора капитулировать. На каждую их пушку – у нас пять пушек, на каждого солдата – десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки. Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только русские берут силы сражаться? На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами…» «Негодование при виде того, как завоёванные двадцатью пятью годами побед священные права презираются и попираются, мольбы оскорбленной чести и желание людей привели меня обратно к этому трону, дорогому для меня, поскольку он защищает независимость, честь и права людей… Французы, моя воля совпадает с волей людей, мои права – это их права, моя честь, моя слава, моё благополучие неотделимы от чести, славы и благополучия Франции…» «Через четверть часа воцарилась на бульварах мёртвая тишина, ещё страшнее предшествующей бури, и в довершение картины привезли тележку, положили на неё трёх или четырёх убитых и при свете газовых фонарей, освещавших их окровавленные лица, повезли по городу. Что династия кончилась, можно судить потому, что перед этим кортежем из народа отступил отряд из кирасир, занявший улицу la Paix [ул. Мира]. Кортеж направился к колоссальной Монмартревой баррикаде: она устроена была, как догадываются, радикалами…» «В это время слух о мятеже и покушении на жизнь императора дошёл до покоев императрицы. Она проснулась, вскочила и наскоро оделась. Известие о совершённом преступлении привело её в неописуемое возбуждение. Она была поражена. Ею овладел страх, ужас, жалость к мужу, беспокойство за себя. Редко бывает, чтобы императрицы, или даже просто иностранные принцессы, связанные родством с русским царствующим домом, не мечтали, хотя бы временами, о возможности получить доступ к престолу в силу каких-нибудь неожиданных поворотов судьбы; не таили в сокровеннейших своих мыслях грёзы о том, что и на их долю может выпасть эта счастливая случайность, столь нередкая в России, столь подходящая к традициям, воззрениям и даже склонностям русских…» Задания 5: Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов. Г.Р. Державин, А.П. Сумароков, В.Л. Боровиковский, А.Д. Кантемир. Г.Р. Державин А.П. Сумароков В.Л. Боровиковский А.Д. Кантемир Задания 6: Ясский мир, Прутский мир, Белградский мир, Кучук-Кайнарджийский мир, Петербургский мир. Ясский мир Прутский мир Белградский мир Кучук-Кайнарджийский мир Петербургский мир Задания 7: Шлиссельбург, Мариенбург, Нотебург, Екатеринбург. Шлиссельбург Мариенбург Нотебург Екатеринбург Задания 8: Вам предлагается перечень из двадцати пяти событий отечественной истории XVII – начала XIX вв. Распределите их на ПЯТЬ хронологических групп по пять событий в каждой. Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение. Группа 1 – создание приказа тайных дел Группа 2 – введение рекрутской повинности Группа 3 – создание Академии художеств Группа 4 – основание Академии Российской Группа 5 – принятие Акта о престолонаследии – создание сети цифирных школ – переход Киева под власть России – создание первой русской газеты – издание журнала «Всякая всячина» – запрет на строительство шатровых храмов – подавление Чумного бунта – начало Генерального межевания земель – и здание