Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Привет , я только начинаю изучать движок UE5 . Появилась дергание камеру у персонажа при ходьбе назад. Хэлп!

Дарт Вейдер Ученик (95), открыт 2 дня назад
Привет , я только начинаю изучать движок UE5 . Появилась дергание камеру у персонажа при ходьбе назад. Новые анимации я не ставил, прикрепил камеру к мэшу к косточке головы .В камере использовал USe pawn control Rotation . А в Bp_THirdPersonCharacter использовал Use Controller Rotation Yaw. При ходьбе назад еще создается впечатление что камера меняют свою позицию в пространстве очень резко и из-за этого создаются дергания, может дело в этом , тогда как это фиксить? Знаю , что можно использовать Spring arm , но мне не нравится , как камера себя ведет при нем. В чем может быть проблема ?
1 ответ
alternativeGod Мастер (1465) 2 дня назад
1. Проблема с Use Controller Rotation Yaw

Если одновременно включены:

Use Pawn Control Rotation в камере.
Use Controller Rotation Yaw в персонаже.

Это может привести к конфликтам, особенно при движении назад, когда поворот камеры пытается синхронизироваться с персонажем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Решение:

Попробуйте отключить Use Controller Rotation Yaw:
Откройте BP_ThirdPersonCharacter.
Найдите свойство Use Controller Rotation Yaw.
Отключите его.

2. Проблема с привязкой камеры к косточке головы
Привязка камеры напрямую к косточке может вызывать нестабильное движение из-за мелких колебаний или несовпадения с анимацией.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Решение:

Добавьте интерполяцию:

Используйте Spring Arm как промежуточный компонент между персонажем и камерой. Это смягчит резкие движения.
Если вас не устраивает стандартное поведение Spring Arm, настройте свойства:
Lag Speed: Уменьшите значение.
Enable Camera Rotation Lag: Включите и настройте.

Сместите камеру от косточки головы:

Вместо прямой привязки к косточке, создайте дополнительный Scene Component на уровне головы и прикрепите камеру к нему.

3. Проверьте настройки анимации
Иногда дергание камеры связано с анимацией персонажа:

Backward Animation: Проверьте, есть ли рывки в анимации ходьбы назад.
Если используется Root Motion, убедитесь, что он включён и правильно настроен.

4. Настройка камеры
В Camera Component убедитесь, что:
Use Pawn Control Rotation включен.
Inherit Pitch, Inherit Yaw, и Inherit Roll настроены правильно.
Настройте параметры Field of View (FOV), чтобы уменьшить ощущение дергания.

5. Диагностика через отладку
Используйте Print String или Draw Debug:

Выводите позицию и угол камеры при ходьбе назад.
Это поможет понять, меняется ли позиция камеры слишком резко.

Проверьте, вызывает ли проблему поворот камеры или её позиция:

Закрепите камеру в одной точке временно, чтобы исключить поворот как причину.
Пример: Как настроить плавное движение камеры
Добавьте Spring Arm к персонажу.
Настройте его параметры:
Target Arm Length: Длина (например, 300).
Включите Camera Lag и установите Camera Lag Speed (например, 10-20).
Привяжите камеру к Spring Arm.
Если вы не хотите использовать Spring Arm, то можно написать кастомный скрипт для интерполяции позиции и вращения камеры вручную.
Дарт ВейдерУченик (95) 2 дня назад
Спасибо большое за ответ . Я понял в чем была проблема , одновременно с Use Controller Rotation Yaw у меня была галочка с Orient Rotation to Movement . Еще раз хочу выразить огромную благодарность за большое количество вариантов возможных проблем и их решений , сохраню на будущее !
alternativeGod Мастер (1465) Дарт Вейдер, не за что! обращайтесь еще!
Похожие вопросы