"22 июня в Кремле ждали немецкого посла Вернера фон дер Шуленбурга. Саму встречу с Шуленбургом Молотов потом вспоминал следующим образом (можно сказать, это альтернативная хронология то, которая сегодня общепринята):
«Между двумя и тремя ночи позвонили от Шуленбурга в мой секретариат, а из моего секретариата — Поскрёбышеву, что немецкий посол Шуленбург хочет видеть наркома иностранных дел Молотова. Ну и тогда я пошел из кабинета Сталина наверх к себе, мы были в одном доме, но на разных участках. Мой кабинет выходил углом прямо на Ивана Великого. Члены Политбюро оставались у Сталина, а я пошёл к себе принимать Шуленбурга — это минуты две-три пройти… …Шуленбурга я принимал полтретьего или в три часа ночи, думаю, не позже трех. Германский посол вручил ноту одновременно с нападением. У них всё было согласовано, и, видно, у посла было указание: явиться в такой-то час, ему было известно, когда начнётся…».
Сама запись правда задокументирована, дата проставлена точно. Встреча с Шуленбургом началась в 05.30
Шуленбург сообщил Молотову о начале войны Германии и СССР. Когда советник германского посла Густав Хильгер (на фото внизу) вручал ноту, он прослезился. Сам советник Хильгер потом вспоминал:
«Он дал волю своему негодованию, заявив, что Германия напала на страну, с которой имела пакт о ненападении. Это не имеет в истории прецедентов. Названная германской стороной причина является пустым предлогом… Свою гневную речь Молотов заключил словами: “Мы не дали для этого никаких оснований’’»." (с)
https://russiangiant.ru/2022/06/22/22-ijunja-1941-nemeckij-posol-shulenburg-zachit/ Как германский посол всё понимал 22 июня 1941 года, так и большинство западных дипломатов всё понимают, но что они могут сделать с отдающими им приказы их хозяевами?