Chromatic Scale
Искусственный Интеллект
(208226)
5 дней назад
Задача, которую вам предстоит решить, требует разбиения учеников на группы, основываясь на их способности добираться друг до друга по тропинкам. Мы будем использовать граф для представления домов, где вершины — это дома, а рёбра — это тропинки, по которым дети могут двигаться.
Пошаговое решение
1. Представление города как графа: Каждый дом — это вершина графа. Тропинки между домами — рёбра с весом, который равен расстоянию между домами. Задача сводится к тому, чтобы понять, кто может добраться до кого, при этом не превышая расстояния в 2 единицы.
2. Поиск компонент связности: Мы будем искать компоненты связности в графе, где расстояние между домами не превышает 2 единиц. Для этого можно использовать алгоритм поиска в глубину (DFS) или поиска в ширину (BFS).
3. Разбиение на группы: После того как мы получим компоненты связности, нужно разбить их на группы:
Сначала будем создавать группы по 3 человека (если компонент содержит хотя бы 3 дома).
Оставшихся будем распределять по группам по 2, а те, кто останется, будут одиночками.
4. Алгоритм:
Прочитаем входные данные и создадим граф.
Используем BFS или DFS, чтобы найти компоненты связности для всех домов, между которыми можно пройти, не превышая расстояния в 2 единицы.
Для каждой компоненты вычислим количество одиночек, пар и троек.
Реализация
from collections import deque, defaultdict
def bfs(graph, start, n):
# BFS для поиска всех домов в компоненте связности
queue = deque([start])
visited[start] = True
component = []
while queue:
node = queue.popleft()
component.append(node)
for neighbor, distance in graph[node]:
if not visited[neighbor] and distance <= 2:
visited[neighbor] = True
queue.append(neighbor)
return component
def solve(N, M, roads):
# Строим граф
graph = defaultdict(list)
for road in roads:
u, v, d = road
graph[u].append((v, d))
graph[v].append((u, d))
# Массив для отслеживания посещённых домов
visited = [False] * (N + 1)
# Список для хранения всех компонент связности
components = []
for i in range(1, N + 1):
if not visited[i]:
component = bfs(graph, i, N)
components.append(component)
# Подсчитаем количество одиночек, пар и троек
single = 0
pairs = 0
triples = 0
for component in components:
size = len(component)
triples += size // 3
size %= 3
pairs += size // 2
size %= 2
single += size
return single, pairs, triples
# Чтение входных данных
N, M = map(int, input().split())
roads = [tuple(map(int, input().split())) for _ in range(M)]
# Решение задачи
single, pairs, triples = solve(N, M, roads)
# Вывод результата
print(single)
print(pairs)
print(triples)
Пояснение:
1. Граф:
Используем словарь graph, где ключи — это номера домов, а значения — это списки соседей с расстояниями.
2. Поиск компонент связности:
Используем BFS для поиска всех домов в компоненте связности. В процессе обхода учитываем, что расстояние между домами не должно превышать 2 единицы.
3. Распределение учеников по группам:
После нахождения компонент вычисляем, сколько учеников может быть в каждой группе (по 3, по 2 и по 1).
4. Чтение и обработка входных данных:
Считываем данные с входа и передаем в функцию solve, которая решает задачу.
Пример
Входные данные:
15 4
1 2 1
2 3 2
4 5 1
4 2 3
Выходные данные:
0
1
1
Входные данные:
110 9
1 3 2
3 2 1
3 4 1
5 6 1
7 5 2
7 6 1
9 6 3
9 8 1
7 8 2
Выходные данные:
1
3
1
Chromatic ScaleИскусственный Интеллект (208226)
5 дней назад
Оценка сложности:
Время работы алгоритма — O(N + M), где N — количество домов, а M — количество тропинок.
Это связано с тем, что мы проходим все дома и тропинки один раз при построении графа и выполнении BFS.
Решение эффективно и подходит для ограничений задачи.
В один из последних дней перед зимними каникулами ребятам в школе задали проект на каникулы, который можно делать как самому, так и в группе, но не более 3 человек. Но так как проект связан с совместной работой, а в городе нет никакой связи: ни телефонной, ни интернета, то ребята решили собираться у кого-нибудь дома, чтобы делать проект вместе. Так как проект может делать до трёх человек, то ученики составили карту своих домов в городе, а также отметили на них тропинки. У них встал вопрос о том, как делать большинство проектов максимальным возможным количеством человек, но так, чтобы как можно меньше учеников делали проект одни. Помогите ребятам по описанию карты их города и тропинкам составить возможный план, как им лучше распределить проекты между собой.
Стоит также отметить, что родители боятся отпускать детей одних на далёкие расстояния, поэтому, если до дома, до которого хочет добраться ребёнок расстояние больше 2 единиц, то они его не отпускают. Если же он может добраться до кого-то, то считается, что там он отдохнёт и дальше сможет пройти ещё не более 2 единиц расстояния. За раз ученик может проплывать не более 2 единиц расстояния, если отдохнул, то также не более 2 единиц. Отдыхать он может в любом количестве домой по пути.
Входные данные:
На первой строке подаются два числа N, M (1 <= N,M <= 1100) – количество домов и тропинок между ними соответственно.
Далее на M строках подаются дорожки в виде номеров домов (если существует дорога 1-2, то значит существует дорожка и 2-1).
Если задано (1 2 3) - это значит, что между домами 1 и 2 есть дорога длиной 3, и между 2 1.
Выходные данные:
Выведите на первой строке количество учеников, которые делают проект в одиночку.
На второй – количество групп учеников, делающих проект в паре.
На третьей – количество групп учеников, делающих проект втроём.
Примечание: ребята стараются разбиться на группы по максимуму человек (по 3), если остался кто-то один, но он мог делать проект не один, то стараемся минимизировать одиночек.
Входные параметры Выходные параметры
15 4 0
1 2 1 1
2 3 2 1
4 5 1
4 2 3
110 9 1
1 3 2 3
3 2 1 1
3 4 1
5 6 1
7 5 2
7 6 1
9 6 3
9 8 1
7 8 2