В принципе заработало. Видимо это было связано с тем, что роутер автоматически выбирал канал (1-12). Короче на сайтах если по-копаться хорошо, все есть. И про каналы, и про ширину канала (20-40MHz), про протоколы 802,11b/g/n и т.д.
Удобно смотреть в командной строке (Win+R и далее ввести ping 192.168.0.1 -t -l 1400
Пользуюсь своим роутером (D-Link DIR-300 NRU B7), по характеристикам поддерживает скорости подключения 100 Мб/с и 802.11b\g\n (сейчас стоит на 802.11n).
Подключение на прямую, через LAN на компьютер, без проблем. Скорость "под потолок".
Wi-Fi уже хуже, но всё же стабильные 35-40 Mб/c. Подтормаживает, но не критично.
Проблема заключается в Wi-Fi подключении к смартфону. Там же горе...
Сигнал ИДЕАЛЬНЫЙ. Но при этом подключение к интернету пульсирует. То есть, то нет.
Вопросов нет с YouTube. Но теперь в Google Play страницы работают, а ничего не скачивается (либо пишет "подождите", либо останавливается на первых байтах). Худо-бедно справляется RuStore.
Видео тормозит и часто отказывается загружаться везде, в приложениях, в браузере. Страницы быстро прогружаются на 2-3 свайпа вниз и после этого буксуют на месте до минуты.
Проверял подключенных пользователей, только мои 2 устройства.