Коля и Миша играют в простую парную игру под названием Бега_2. В данной игре у каждого игрока есть своя дистанция, которую преодолевают бегуны, которые бегут с начальной скоростью 1 клетка в секунду и ускоряются на 1 клетку в секунду. У каждого есть свой набор различных препятствий:
1) яма (ширина ямы 1 клетка);
2) столб (не занимает клетку, стоит на границе клетки слева).
Если бегун попал в яму, он выбирается из неё 5 секунд и продолжает маршрут со скоростью 1 клетка в секунду с точки конца ямы (если яма была по координате 9, значит после того, как бегун выберется из ямы, он начнёт с координаты 10 со скоростью 1 клетка в секунду).
Если бегун врезался в столб, то его скорость сразу падает до 1 клетки в секунду (если столб был по координате 4, значит с координаты 4 бегун начинает снова со скоростью 1 клетка в секунду).
Ребята очень азартные, они постоянно перезапускают игру и ждут, кто же из их бегунов победит, так как маршрут генерируется абсолютно случайно. Но порой маршрут настолько длинный, что ожидание ребят занимает по несколько часов, тогда они устают и им становится неинтересно. Именно поэтому им стало интересно, кто из них победит в тот или иной игре, если у них она затянется.
Входные данные:
На первой строке подаётся целое число L (1 <= L <= 11000000) – длина маршрутов обоих бегунов.
Далее подаётся целое число N1 (1 <= N1 <= 1000) – количество препятствий для первого бегуна.
Далее на N1-строках подаются препятствия первого игрока в формате (координаты препятствия;вид препятствия в виде номера). Например, (10;2). Координаты всегда целые.
После подаётся число N2 (1 <= N2 <= 1000) – количество препятствий для второго бегуна.
Далее на N2-строках подаются препятствия второго игрока в формате (координаты препятствия;вид препятствия в виде номера). Например, (9;1). Координаты всегда целые.
Выходные данные:
Выведите на первой строке время в секундах, за которое первый бегун преодолеет маршрут в формате (целая часть времени и через пробел несократимая дробь) (например, 4 1/3, что значит, что пловец проплыл за 4 и 1/3 секунды). Если число целое, то вывести только одно целое число без дробной нулевой части (например, 9).
На второй строке время в секундах, за которое второй бегун преодолеет маршрут в формате (целая часть времени и через пробел несократимая дробь) (например, 4 1/3, что значит, что пловец проплыл за 4 и 1/3 секунды). Если число целое, то вывести только одно целое число без дробной нулевой части (например, 9).
У него три препятствия: · столб по координате 4; · яма по координате 9; · столб по координате 114. Тогда маршрут бегуна будет выглядеть следующим образом и время до каждой точки будет соответствующим (время отмечено серым цветом и линиями).
1) яма (ширина ямы 1 клетка);
2) столб (не занимает клетку, стоит на границе клетки слева).
Если бегун попал в яму, он выбирается из неё 5 секунд и продолжает маршрут со скоростью 1 клетка в секунду с точки конца ямы (если яма была по координате 9, значит после того, как бегун выберется из ямы, он начнёт с координаты 10 со скоростью 1 клетка в секунду).
Если бегун врезался в столб, то его скорость сразу падает до 1 клетки в секунду (если столб был по координате 4, значит с координаты 4 бегун начинает снова со скоростью 1 клетка в секунду).
Ребята очень азартные, они постоянно перезапускают игру и ждут, кто же из их бегунов победит, так как маршрут генерируется абсолютно случайно. Но порой маршрут настолько длинный, что ожидание ребят занимает по несколько часов, тогда они устают и им становится неинтересно. Именно поэтому им стало интересно, кто из них победит в тот или иной игре, если у них она затянется.
Входные данные:
На первой строке подаётся целое число L (1 <= L <= 11000000) – длина маршрутов обоих бегунов.
Далее подаётся целое число N1 (1 <= N1 <= 1000) – количество препятствий для первого бегуна.
Далее на N1-строках подаются препятствия первого игрока в формате (координаты препятствия;вид препятствия в виде номера). Например, (10;2). Координаты всегда целые.
После подаётся число N2 (1 <= N2 <= 1000) – количество препятствий для второго бегуна.
Далее на N2-строках подаются препятствия второго игрока в формате (координаты препятствия;вид препятствия в виде номера). Например, (9;1). Координаты всегда целые.
Выходные данные:
Выведите на первой строке время в секундах, за которое первый бегун преодолеет маршрут в формате (целая часть времени и через пробел несократимая дробь) (например, 4 1/3, что значит, что пловец проплыл за 4 и 1/3 секунды). Если число целое, то вывести только одно целое число без дробной нулевой части (например, 9).
На второй строке время в секундах, за которое второй бегун преодолеет маршрут в формате (целая часть времени и через пробел несократимая дробь) (например, 4 1/3, что значит, что пловец проплыл за 4 и 1/3 секунды). Если число целое, то вывести только одно целое число без дробной нулевой части (например, 9).
Входные параметры Выходные параметры
120 14
2 115 1/3
3;2
9;1
3
4;2
9;1
14;2
Разберём пример бегуна №2.
У него три препятствия:
· столб по координате 4;
· яма по координате 9;
· столб по координате 114.
Тогда маршрут бегуна будет выглядеть следующим образом и время до каждой точки будет соответствующим (время отмечено серым цветом и линиями).