Ксения Райт
Гений
(97240)
2 часа назад
Начинать надо всегда с Золотого Запаса! Вот его примерная тематическая последовательность, где темы идут вперемешку друг с другом:
а) Данные: их типы и коллекции
б) Действия: описания, исполнение в виде линейных следований, ветвлений и циклов
в) Имена переменных и их коллекций, адреса, указатели и ссылки
г) Функции: классика ввода-вывода, передача данных и их коллекций в функции и из них, рекурсивные вызовы
д) простейшие действия, а также итерационные и рекурсивные алгоритмы при работе с данными (числами, строками (включая псевдо-графику), мультимедиа, etc.)
е) Потоки, файлы и каталоги
ё) Парадигмы программирования (это не только классический процедурный стиль и ООП, а довольно много всего, хотя, например, работа с классами - это просто расширение обычного структурно-процедурного стиля)
ж) Модули, библиотечные сеты, пакеты (как уже́ написанные, так и свои собственные), фреймворки, api, etc. - это очень обширный инструментарий!
з) Современное проектирование безопасного и эффективного (а зачастую ещё и красивого) софта и запуск своих проектов - это тоже Золотой Запас, только на продвинутом, а не ознакомительном этапе! Со своих проектов, собственно, и начинается настоящее программирование, с которым приходит опыт и идёт наработка профессиональных скиллов и компетенций, так всё остальное - это просто нубско-эникейское тыканье клавы...
А вот как всё это реализуется на практике:
а) Берёшь толковый учебник, а ещё лучше несколько (Шилдта, Праты, Лафоре, Эккеля, Дейтелов, Лажойе-Липпмана-Му, Седжвика, еtc.), внимательно его (а ещё лучше их !) изучаешь, одновременно с этим практически усваивая основной Золотой Запас знаний, то есть раскрепощая его в ознакомительном программировании интересных для тебя задач. Кстати, кроме учебников нужны ещё справочники, реферативные статьи и мануалы по отдельным направлениям изучения "плюсов".
б) Потом с чисто учебного уровня переходишь к проектному (которому будет, скорее всего, ещё далеко не скоро стать экспертным ☝?)...
При этом нужно ещё иметь Дорожную Карту обучения и пользоваться современными образовательными технологиями (типа программы "СуперОбучения" Скотта Янга) чтобы не упереться в дидактический тупик, из которого нет выхода...