Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Двигатель с фазным ротором. Реле противовключение.

Ярослав Яровой Профи (982), открыт 2 дня назад
Здравствуйте, дорогие друзья.
Попросили отреставрировать вальцовачный станок(собрать шкаф), главный двигатель привода которого, имеет фазовый ротор. То есть в обмотку ротора можно вводить сопротивление, тем самым меняя обороты двигателя.
Признаться честно, сталкиваюсь с таким агрегатом в первый раз. Опыта нет.
Характеристики двигателя видно на шильдике.
1) И первый вопрос, можно ли вместо всех этих резисторов, пускателей просто поставить частотный преобразователь? Знакомые на кранах ставили, и вроде нормально(мощность двигателя 18 кВт) . Но есть подозрение, что это в моём случае такое не пойдёт. Так как двигателя с фазным ротором подвержены пробоем изоляции между статором и ротором, особенно где будет работать ПЧ, так как амплитуда напряжения на клеммах двигателя может достигать выше 1000 вольт.
2) Второй вопрос. Вот часть схемы. Здесь мы видим главный двигатель, резисторы, пускатели и реле противовключения. Опять, сталкиваюсь с такой конструкции в первый раз. Я так понимаю, такие решения нужны, для резкой отставки двигателя при помощи реверса или "разрешение" на реверс после полной отставки двигателя. То есть реле срабатывает, после отключения питающего пускателя статор. А далее реле выполняет необходимые команды.
Но глядя в схему, не могу понять. Здесь явная ошибка? Так как не вижу смысла этого реле. Больше контактов этого реле в схеме нет.
То есть, включили двигатель ключом. Отключили двигатель ключом. Сработало это реле. И всё? Даже если резко переключить ключ на реверс после того, как двигатель вращался в прямом ходе, включилось реле и ничего не происходит, так как оно шунтируется всё время ключами.

Спасибо!

Знатоки, которые будут писать ты не соображаешь в автоматике! И ничего не советовать, прошу проходить мимо.
Дополнен 2 дня назад