Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Двигатель с фазным ротором. Реле противовключение.

Ярослав Яровой Профи (982), открыт 2 дня назад
Здравствуйте, дорогие друзья.
Попросили отреставрировать вальцовачный станок(собрать шкаф), главный двигатель привода которого, имеет фазовый ротор. То есть в обмотку ротора можно вводить сопротивление, тем самым меняя обороты двигателя.
Признаться честно, сталкиваюсь с таким агрегатом в первый раз. Опыта нет.
Характеристики двигателя видно на шильдике.
1) И первый вопрос, можно ли вместо всех этих резисторов, пускателей просто поставить частотный преобразователь? Знакомые на кранах ставили, и вроде нормально(мощность двигателя 18 кВт) . Но есть подозрение, что это в моём случае такое не пойдёт. Так как двигателя с фазным ротором подвержены пробоем изоляции между статором и ротором, особенно где будет работать ПЧ, так как амплитуда напряжения на клеммах двигателя может достигать выше 1000 вольт.
2) Второй вопрос. Вот часть схемы. Здесь мы видим главный двигатель, резисторы, пускатели и реле противовключения. Опять, сталкиваюсь с такой конструкции в первый раз. Я так понимаю, такие решения нужны, для резкой отставки двигателя при помощи реверса или "разрешение" на реверс после полной отставки двигателя. То есть реле срабатывает, после отключения питающего пускателя статор. А далее реле выполняет необходимые команды.
Но глядя в схему, не могу понять. Здесь явная ошибка? Так как не вижу смысла этого реле. Больше контактов этого реле в схеме нет.
То есть, включили двигатель ключом. Отключили двигатель ключом. Сработало это реле. И всё? Даже если резко переключить ключ на реверс после того, как двигатель вращался в прямом ходе, включилось реле и ничего не происходит, так как оно шунтируется всё время ключами.

Спасибо!

Знатоки, которые будут писать ты не соображаешь в автоматике! И ничего не советовать, прошу проходить мимо.
Дополнен 2 дня назад
По схеме можно понять, что переключая ключ во 2 положение (от центра, от 0 влево или право) двигатель будет работать с полным набором сопротивлений на роторе сколь угодное время.
В 3 положение "уберется" одно из сопротивлений на роторе пускателем П.
В 4 положении ключа исключался всё сопротивление на роторе пускателями 1У и 2У через время заданное реле времени 1РУ и 2РУ.
П запускает реле времени 1РУ, который управляет пускателем 1У.
1У запустит реле времени 2РУ, которое управляет пускателем 2У.
Я так понял, в схеме реализована регулировка оборотов и плавный пуск.
4 ответа
Анна Бородина Оракул (72204) 2 дня назад
сопротивление в цепи ротора для снижения тока при пуске ,а совсем не для оборотов.
Ярослав ЯровойПрофи (982) 2 дня назад
Да. Извините.
Ярослав ЯровойПрофи (982) 2 дня назад
Нет, погодите. А как же на кранах? Там использован именно такой метод.
Уменьшение пусковых токов реализована схемами переключение автоматикой "звезда - треугольник", когда двигателя расчитан на 660 и 380 вольт.
Анна Бородина Оракул (72204) Ярослав Яровой, переключение с треугольника на звезду дает уменьшение пускового тока и используют тогда, когда есть такая возможность переключения. Фазный ротор это другой способ уменьшения пускового тока и не думай убирать резисторы\сопротивления и ПЧ здесь совершенно не при чем.
Анатолий Калюжный Оракул (56592) 2 дня назад
  1. Если напряжение 380 В и ток 92 А, потребляемая из сети мощность 380*1,73*92=60 кВт.
  2. Двигатели с фазным ротором обладают уникальной механической характеристикой, сходной с характеристиками двигателей постоянного тока. Поэтому применение ПЧ нецелесообразно.
  3. Двигатель работает с ручным или автоматическим пуском и остановом. Что достигается последовательным замыканием резисторов в цепи ротора. В первый момент они все включены, что ограничивает пусковые токи и обеспечивает максимальный момент вращения. Затем с задержками в доли секунды - по мере разгона ротора - замыкаются контакты П, 1У, 2У, обеспечивая плавный пуск при максимальном вращающем моменте. Когда все резисторы закорочены, двигатель с фазным ротором работает так же, как и с короткозамкнутым ротором. Плавный останов двигателя осуществляется постепенным размыканием контактов в цепи ротора.
Aleks NotsПросветленный (24766) 2 дня назад
"Если напряжение 380 В и ток 92 А, потребляемая из сети мощность 380*1,73*92=60 кВт."

Это же не нагреватель. Это же мотор. У него же ещё кпд и косинус есть.
А мощность на валу на бирке написана = 38 кВт.
Анна Бородина Оракул (72204) Aleks Nots, к чему этот комментарий.?В первом предложении Калюжный указал , что потребляемая мощность . И разницы нет нагреватель ли , мотор ли.
Анатолий КалюжныйОракул (56592) 2 дня назад
Если сеть 380 В, а потребляемый ток 92 А, полная мощность нагрузки 60 кВА. Но даже 38 - не 18. Вообще-то такие двигатели дорогостоящие, их применяют, как правило, только в грузоподъемных механизмах.
LucifeR Искусственный Интеллект (166868) 2 дня назад
  1. Это бессмысленная трата огромных денег. Родная схема из дремучего прошлого отработала много лет, и отрвботает еще неизвестно сколько.
  2. Я полагаю, вопрос про реле 1РП? В схеме не может быть бесполезного, как правило реле в цепи ротора смотрят ток, чтобы обеспечивать ступенчатый разгон
Ярослав ЯровойПрофи (982) 2 дня назад
Да, реле 1РП.
Но оно просто шунтирует ключи, что не имеет смысла. И без контактов 1РП ключом можно обесточить пускатели.
Aleks Nots Просветленный (24766) 2 дня назад
У вас есть вся информация и тем не менее вы не можете понять некоторые вопросы.
Задавая вопрос Вы показываете небольшой кусочек той информации которая есть у вас И хотите чтобы отвечающие поняли больше чем вы имея всю информацию и дали совет.

1
Неизвестно зачем в этом механизме использован именно двигатель с фазным ротором. в кранах двигатели с фазным ротором используются для регулировки скорости вращения и для сохранения момента на малых скоростях вращения.
но здесь, судя по тех кусочках схемы что я вижу, похоже на то, что он использован только для ограничения пускового тока. поэтому если линия хорошая, то может вообще не нужен двигатель с фазным ротором, можно использовать короткозамкнутый.
Но возможно это из-за того, что происходит частое включение-выключение. не зная какие требуются моменты во время пуска, И вообще, всей информации о работе механизма, нельзя сказать можно ли заменить, или нельзя.

2
Вы уверены, что 1РП - это "реле противовключения"? судя по тому что я вижу на кусочках схемы, это скорее реле пуска, которые выключит два нижних контактора фазного ротора после того как включится верхний контактор.
Ярослав ЯровойПрофи (982) 2 дня назад
Да, вы правы. Надо было подробнее сфотографировать схему. Правда, со стороны не понятно.
Но здесь реализован одновременно плавный пуск и изменение скорости двигателя.

Да, очень похоже на классическую схему такого включения.
И на схеме оно так и называется :)
Aleks Nots Просветленный (24766) Ярослав Яровой, "Попросили отреставрировать вальцовачный станок" А они Вам подписали подробно весь процесс работы этого станка? По-моему любая реставрация должна с этого начинаться. Я вот недавно фасовочный аппарат восстанавливал. Так я трёх человек опрашивал, которые раньше с ним работали, чтобы они мне рассказали как они запомнили его работу. Каждого по отдельности. А затем сделал, работает лучше заводского, так как я учёл некоторые нюансы, которые в заводском не учтены.
Похожие вопросы