По схеме можно понять, что переключая ключ во 2 положение (от центра, от 0 влево или право) двигатель будет работать с полным набором сопротивлений на роторе сколь угодное время.
В 3 положение "уберется" одно из сопротивлений на роторе пускателем П.
В 4 положении ключа исключался всё сопротивление на роторе пускателями 1У и 2У через время заданное реле времени 1РУ и 2РУ.
П запускает реле времени 1РУ, который управляет пускателем 1У.
1У запустит реле времени 2РУ, которое управляет пускателем 2У.
Я так понял, в схеме реализована регулировка оборотов и плавный пуск.
Попросили отреставрировать вальцовачный станок(собрать шкаф), главный двигатель привода которого, имеет фазовый ротор. То есть в обмотку ротора можно вводить сопротивление, тем самым меняя обороты двигателя.
Признаться честно, сталкиваюсь с таким агрегатом в первый раз. Опыта нет.
Характеристики двигателя видно на шильдике.
1) И первый вопрос, можно ли вместо всех этих резисторов, пускателей просто поставить частотный преобразователь? Знакомые на кранах ставили, и вроде нормально(мощность двигателя 18 кВт) . Но есть подозрение, что это в моём случае такое не пойдёт. Так как двигателя с фазным ротором подвержены пробоем изоляции между статором и ротором, особенно где будет работать ПЧ, так как амплитуда напряжения на клеммах двигателя может достигать выше 1000 вольт.
2) Второй вопрос. Вот часть схемы. Здесь мы видим главный двигатель, резисторы, пускатели и реле противовключения. Опять, сталкиваюсь с такой конструкции в первый раз. Я так понимаю, такие решения нужны, для резкой отставки двигателя при помощи реверса или "разрешение" на реверс после полной отставки двигателя. То есть реле срабатывает, после отключения питающего пускателя статор. А далее реле выполняет необходимые команды.
Но глядя в схему, не могу понять. Здесь явная ошибка? Так как не вижу смысла этого реле. Больше контактов этого реле в схеме нет.
То есть, включили двигатель ключом. Отключили двигатель ключом. Сработало это реле. И всё? Даже если резко переключить ключ на реверс после того, как двигатель вращался в прямом ходе, включилось реле и ничего не происходит, так как оно шунтируется всё время ключами.
Спасибо!
Знатоки, которые будут писать ты не соображаешь в автоматике! И ничего не советовать, прошу проходить мимо.