Максим Онищенко
Ученик
(181)
2 дня назад
1. Китай был завоёван монголами, потому что монголы имели ряд преимуществ:
* большая численность армии, которая могла достигать более 100 тысяч воинов;
* хорошая дисциплина и беспрекословное подчинение военачальникам;
* способность монголов перенимать военное искусство, ремёсла и технологии китайцев.
Япония не была завоёвана монголами, потому что:
* монголы потерпели поражение в битве при Яшмуне в 1234 году;
* монголы планировали вторгнуться в Японию, но штормы на море и храбрость японских воинов помешали им.
1. Государственное управление в Китае основывалось на системе, где правитель имел абсолютную власть и назначал чиновников для управления различными областями. Императорский двор был центром власти, и чиновники отвечали за сбор налогов, поддержание порядка и управление армией.
Общее в организации управления Китайской империей и Византийской империей заключается в том, что обе империи имели централизованную систему управления с императором или василевсом во главе.
Аа Ввп
Знаток
(257)
2 дня назад
Монгольское завоевание Китая против Японии:
Монголы завоевали Китай, но не Японию, из-за сочетания факторов:
• Внутренняя слабость Китая: Династия Сун в Китае столкнулась с внутренними конфликтами и ослаблением, что сделало ее уязвимой для завоевания. Монгольские армии были хорошо организованы и эффективно использовали эти слабости.
• Континентальное положение Китая: Близость Китая к монгольским землям и его преимущественно континентальный характер делали его доступным для монгольской конницы, их основной военной силы.
• Географическая изоляция и сильная армия Японии: Япония, островное государство, представляла собой серьезную логистическую проблему для монгольских флотов вторжения. Японцы также продемонстрировали сильное сопротивление, используя эффективные военные тактики (включая атаки камикадзе). Монголы столкнулись с сильными штормами, которые сорвали их попытки вторжения, что значительно способствовало их поражению.
• Различные политические структуры: Централизованное правительство Китая, хотя и ослабленное, представляло собой ясную цель для монголов, чтобы захватить власть. Феодальная структура Японии, хотя и претерпевала изменения, обеспечивала более децентрализованное сопротивление.
Короче говоря, сочетание внутренней уязвимости Китая, его географической доступности и сильной обороны и географических преимуществ Японии привело к противоположным результатам монгольских завоеваний.
2. Схема государственного управления Китая:
Упрощенная схема китайского имперского управления может выглядеть так:
```
Император (Сын Неба)
|
---------------------------------------------------
| | | |
Государственный совет Шесть министерств Цензура Военные командования
| | | |
(Советники императора) (Гражданская администрация) (Надзор) (Военные дела)
| | | |
Различные департаменты Различные управления Инспекторы Региональные губернаторы и т.д.
|
Местное управление
```
Это очень упрощенное представление. Фактическая система была сложной и развивалась с течением времени. Власть императора была первостепенной, но эффективность его правления часто зависела от способностей его советников и чиновников.
3. Общие черты в государственном управлении Китая и Византии:
И Китайская, и Византийская империи имели некоторые сходства в своих структурах управления:
• Высоко централизованная власть: Обе империи имели сильного императора (или эквивалент) во главе государства, обладающего значительной властью.
• Бюрократическая администрация: Обе империи в значительной степени полагались на сложную бюрократию для управления обширными территориями и населением под их контролем. Эта бюрократия состояла из подготовленных чиновников, которые занимали должности на основе заслуг (в идеале) и поддерживали сложные административные структуры.
• Акцент на правовых кодексах и стандартизированных практиках: Обе империи имели хорошо разработанные правовые кодексы и административные процедуры для регулирования государства и обеспечения согласованности во всей империи.
• Использование религиозной легитимации: Оба императора использовали религиозные институты и идеологию для укрепления своей власти. Небесный мандат в Китае и цезаропапизм Византии (где император обладал значительной религиозной властью) являются примерами этого.
Однако существовали также существенные различия: характер их бюрократии, степень централизации и специфическое религиозное влияние отличались. Византийская система была более тесно связана с Церковью, чем китайская система с конфуцианством или буддизмом.
9. С помощью схемы расскажите об устройстве государственного управления в Китае.
Есть ли общее в организации управления Китайской империей и Византийской?