Домашняя работа по русскому языку в 7 класс
Домашняя работа по русскому языку 7 классе на 4.12.2024года.
Вариант 1
1. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Мы вернули в библиотеку взятые накануне у Киры учебники.
Я остановился возле полянок усеянных брусникой.
2. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните свой выбор.
Аппарат, посыла_мый на Луну; чутко слыш_щий; независ_мая оценка; понима_щий с полуслова; пен_щиеся волны.
3. Раскройте скобки, объясните слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не)проверяемые ударением.
Решение (не)продумано.
Еще (не)прочитанная книга.
(Не)навидивший весь мир.
(Не)устрашимый боец.
4. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба; вяза(н,нн)ый чулок; маринова(н,нн)ые огурцы.
5. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Пойм_нные птицы. Вырубл_нный лес. Заморож_нные продукты. Размеш_нные краски.
6. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
Вариант 2
1.Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.
Деревья одетые в нарядный убор напоминали русских красавиц.
2. Вставить пропущенные буквы в суффиксах причастий, объясните свой выбор. Издава_мый струнами звук; слыш_щиеся издалека; стро_щаяся школа; вид_мый отовсюду фонтан; подогрева_мый склад.
3. Раскройте скобки, объясните слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не)годующий взгляд.
(Не)законченное сочинение.
Пока (не)обжитый край.
Никем (не)нарушаемая тишина.
Дом (не)построен.
4. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, НН)ая картошка.
5. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт.
6. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.
1=Листья ,/блистающие золотом,/укрывали дорожки осеннего сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Мы вернули в библиотеку взятые накануне у Киры учебники.
Я остановился возле полянок,/ усеянных брусникой.
2=Аппарат, посылаЕМый на Луну; чутко слышАЩий; независИМая оценка; понимаЮЩий с полуслова; пенЯЩиеся волны.
3= Гласные, непроверяемые ударением. =есть зависимое слово
Решение не продумано. =краткая форма
Еще не прочитанная книга. =есть зависимое слово
Ненавидевший весь мир. = без НЕ не употребляется
Неустрашимый боец. =есть синоним
4= Поляна освещЕНа; даль туманНа; размешаННые краски; исправлЕННая работа;
кожАНый портфель; жарЕННая в масле рыба; вязаНый чулок; мариноваННые огурцы.
5= ПоймАнные птицы. ВырублЕННый лес. ЗаморожЕННые продукты. РазмешАнные краски.
6 =предлог+сущ+гл+прил+сущ+сущ+прич+предлог+сущ
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью,/ тающей под рукой
обст+подл+ПГС+опр+доп+обособл опр
пов невоскл простое двусост распр осложнено обосрбл
тающей-причастие НФ тающий дейст несов в наст вр невозвр в ед ч ж р Т п входит в состав обособленного определения
вариант 2
1=Тронутый утренником осенний лист больше не радовал детвору.
Мы остановились у осин ,/трепещущих на ветру.
В кладовой путники обнаружили расшитый золотом ковер.
Деревья,/ одетые в нарядный убор,/ напоминали русских красавиц.
2= ИздаваЕМый струнами звук; слышАЩиеся издалека; строЯЩаяся школа; видИМый отовсюду фонтан; подогреваЕМый склад.
3= Негодующий взгляд. = без НЕ не употребляется
незаконченное сочинение. =есть синоним
Пока не обжитый край. =есть зависимое слово
Никем не нарушаемая тишина. =есть зависимое слово
Дом не построен.=краткая форма
4=Книга прочитаНа; бесценНая вещь; консервироваННый горошек; крашЕННый маляром пол; починЕННый трактор; оловяНН)ый солдатик; комиссия образоваНа; печёН)ая картошка.
5=СмешАнные леса. ЗакончЕННый портрет. ВыполнЕННое задание. ПотерЯнный паспорт.
6=прич+предлог+сущ+сущ+гл+прил+сущ
Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.
опр+обст+подл+ПГС+опр+доп
пов невоскл простое двусост распр не осложнено
написанный-причастие НФ написанный страдат сов в пр вр невозвр в полн форме ед ч
м р Им п определение
Я верю в тебя,, ты со всем справишься сам.